«Я не думаю, что еще долгое время будет существовать этот теневой бизнес — с появлением новых, легальных СТО, с их развитием белорусский потребитель отдаст предпочтение все же именно легальному сектору, так как это гарантия качества и безопасности. Даже в случае возникновения спорной ситуации автовладелец всегда сможет выставить претензии, в гаражном бизнесе он иногда рискует остаться совсем без автомобиля «, — пояснила замминистра.

Тема нелегальных СТО в республике довольно актуальна.
По результатам проверок около 50% станций техобслуживания в Беларуси находятся «в тени». Но даже несмотря на отсутствие каких-либо гарантий, белорусы почему-топо-прежнему при необходимости идут в гаражи. По мнению Ирины Наркевич, главную роль в этом играет ценовой фактор: «От этого никуда не деться: цена услуг в теневом бизнесе ниже, так как эти субъекты не уплачивают налоги, социальные отчисления».

Заместитель министра согласна, что легальному сектору сегодня сложно и стоит больших усилий привлечь клиента. Это также связано с оттоком квалифицированных кадров в нелегальный бизнес.

При этом Ирина Наркевич уверена, что будущее все же за легальным сектором. Это касается как продажи автозапчастей, так и услуг СТО. По ее мнению, в перспективе будут активнее развиваться СТО, появится добросовестная конкуренция, начнет снижаться цена услуг, будет борьба за клиента.

Говоря о том, на что должны обратить внимание владельцы СТО, чтобы привлечь потребителя, замминистра отметила прежде всего развитие сервиса. «Они должны создать максимально комфортные условия для своего клиента. К примеру, можно поставить у себя массажное кресло или оборудовать уголок, где клиент сможет отдохнуть, если ремонт автомобиля займет 15–20 минут, — сказала Ирина Наркевич. — Это сервис, это услуга. И чтобы это стало сервисом в хорошем понимании, сделать нужно еще многое, ведь речь идет не только о качестве услуг — это и модернизация производства, современное оборудование, а также профессиональные кадры, которые могли бы с ним работать».

Сегодня, по словам Ирины Наркевич, в Беларуси много делается для позиционирования легальных СТО. В настоящее время услуги станций техобслуживания занимают второе место среди бытовых услуг после услуг по ремонту жилья. Вместе с тем в республике есть определенный дисбаланс между количеством автомобилей и СТО. «По данным МВД, на начало этого года в стране в личном пользовании граждан насчитывалось около 3 млн автомобилей. На одну тысячу жителей у нас приходится 279 машин, что больше, чем в Украине, Казахстане. Это серьезная цифра», — отметила замминистра, добавив, что организаций, оказывающих услуги по техническому обслуживанию автомобилей, в Беларуси сейчас 3,5 тыс.

Активно рассматриваются различные меры, которые могли бы улучшить положение легального автосервиса в республике. В частности, обсуждается вопрос о предоставлении дополнительных преференций для субъектов хозяйствования, оказывающих услуги СТО, с помощью введения понижающего коэффициента к базовым ставкам арендной платы. «Это делается для того, чтобы местные органы власти могли использовать его для развития бизнеса СТО. Этот бизнес востребован, но его не хватает, — сказала она. — При сегодняшнем количестве автомобилей сервисных центров пока недостаточно, поэтому необходимо создать все условия, чтобы они могли развиваться».

Немаловажно также согласование Кодекса профессиональной этики работников организаций автосервиса Беларуси, который направлен на обеспечение прав потребителей и работников организаций автосервиса. Документ определяет ответственность работников этих организаций за свою деятельность.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?