Второй день смеюсь. Открою сайт, посмотрю на материал href=«http://www.svaboda.org/content/article/25046672.html» target=«_blank»>«Дом премиум-класа для миллиардера Пефтиева» и смеюсь. Не над статьей. Над домом. И даже не над домом, а над архитектором, который его спроектировал.

Если бы такая постройка появилась в Минске на рубеже 60-70-х годов, было бы другое дело. Вспомним здания того времени: Дворец спорта, кинотеатры «Пионер», «Киев» и «Современник», Дом мод на Немиге, бассейн «Янтарь» на Автозаводе, наконец, забегаловка при девятиэтажке на улице Харьковской, которую местные жители в 70-е годы называли «Мутный глаз» … Те же относительно невысокие объемы, отклоненные от вертикали линии и много стекла.

Но в 2013 году для меня это признак плохого вкуса и заказчика, и архитектора-исполнителя.

Во всем мире люди с деньгами строят себе дома совсем в другом стиле, и там много стекла и бетона, много геометрии и функциональности, но… Но что-то неуловимо отличает современные богатые дома за рубежом и у нас. Это неуловимое — хороший вкус и стиль. Эти два качества возникают только на почве культуры и традиции, только тогда, когда архитектура воспринимается как искусство и является им. Этого, к сожалению, не наблюдается у нас.

Заказчика-владельца этого дома понять можно — имеет право делать что хочет. И архитектор также вправе отвечать на требования заказчика и зарабатывать деньги.

Но вот если он сам предложил заказчику такой проект — это уже другое дело.

Это уже проблема общественная: качество и стиль минских (и не только) новостроек. Здесь, как известно, господствующей стиль — безвкусица и бесконечные аллюзии на мир русских сказок (с теремками и башенками), монгольских степей и шумерских храмов.
Взглянуть и заплакать.

Интересно знать, обставит ли владелец свой новый минский дом такой же куцей мебелью в стиле 60-70-х годов — на длинных острых ножках? Например, такой:

Впрочем, здесь может быть и другой вариант. Возможно, мы чего-то не знаем, и это новейший тренд в архитектуре. Возможно, это архитектурное открытие минского архитектора. Действительно, сейчас носят узкие брюки и короткие пиджаки в стиле 60-х годов, роговые оправы очков в стиле тех же 60-х… Может, архитектор и его заказчик таким свое произведение и задумали? И там действительно будет внутри куцая мебель а-ля модерн на длинных ножках?

Если это продолжение современного модного тренда возвращения в 60-е годы, то я беру свою иронию обратно и поздравляю Владимира Пефтиева и его архитектора с художественным достижением.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?