Речь об этом шла 28 сентября, во время посещения Лукашенко железнодорожной станции Жлобин.
Лукашенко поинтересовался, как реализуется поручение по созданию пассажирской железнодорожной коммуникации между столицей и Национальным аэропортом «Минск».
Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак доложил, что создание отдельной прямой пассажирской линии нецелесообразно в виду сравнительно небольших объемов пассажиропотока.
Вместе с тем использование существующей железнодорожной инфраструктуры со строительством ответвления на аэропорт значительно удешевит проект. При этом время на перевозку пассажиров увеличится всего на 10—15 минут.
Напомним, что 4 апреля 2013 года Лукашенко во время встречи с гендиректором швейцарской компании «Штадлер Рэйл Групп» Петером Шпулером поручил правительству и руководству Белорусского железной дороги
немедленно подготовить проект железнодорожного сообщения столицы с Национальным аэропортом «Минск»:
«Надо… срочно сделать этот проект, без промедления, — говорил тогда Лукашенко. — Люди смогут больше пользоваться услугами аэропорта, потому что доехать к нему будет легко. Сейчас же это определенная проблема».
Лукашенко высказался тогда, 4 апреля, и о том, чтобы приостановить некоторые проекты государственных программ и направить средства на обеспечение движения пассажиропотока в аэропорт и обратно
О том, что планируется пустить пассажирские поезда из Минска в Национальный аэропорт, в ноябре 2012 года говорил министр Сивак. Тогда он говорил, что большой проблемы не должно быть, поскольку железная дорога от Смолевич до аэропорта существует — по ней доставляют грузы и топливо.
Комментарии