Аэропорт, как и вокзал, — ворота города...

Аэропорт, как и вокзал, — ворота города...

Строительные работы ведутся даже поздно вечером.

Строительные работы ведутся даже поздно вечером.

Так выглядит временный вход в здание аэровокзала.

Так выглядит временный вход в здание аэровокзала.

Привычный въезд на территорию аэропорта закрыт.

Привычный въезд на территорию аэропорта закрыт.

За самолетом видна стоянка для машин — в поле.

За самолетом видна стоянка для машин — в поле.

На паспорте объекта строители не стали уточнять срок окончания работ.

На паспорте объекта строители не стали уточнять срок окончания работ.

«Зря приехали так рано – замерзнете», — говорят пассажирам, извиняясь, сотрудники аэропорта. Отопления в здании нет. И тепла не будет до весны.

— У нас половина работников на больничном. С ужасом думаем — что будет зимой, когда придут морозы. Туристы, которые возвращаются из курортных стран, замерзают мгновенно. Но мы поделать ничего не можем, — разводит руками один из пограничников.

В зале личного досмотра, правда, стоят обогреватели, но сотрудники аэропорта все равно одеты в теплые зимние куртки.

Когда подъезжаешь к аэропорту, кажется, что ремонт только начинается

Реконструкция аэропорта — одно из самых масштабных инвестиционных предложений столицы. Общая площадь здания — около 75 тысяч квадратных метров. Из них почти половина должна быть реконструирована. В основном, это помещения, предназначенные для обслуживания пассажиров и багажа: изменения ожидают зону прилета (1-2 этажи) и зону вылета (3-4 этажи).

Предусмотрены утепление, тепловая реабилитация и общий ремонт всего здания. Кроме того, планируется модернизация инженерных сетей — от замены канализационных систем до обеспечения работы интернета. Запроектированы также современные интерьеры зон, предназначенных для пребывания пассажиров.

В отчете руководства аэропорта сообщается, что в 2012 году была проведена модернизация систем теплоснабжения, контроля доступа и видеонаблюдения, а также комплексное благоустройство привокзальной площади.

Но когда подъезжаешь к аэропорту, кажется, что ремонт только начинается.

В ближайшие дни стоянка будет разрешена только на 30 минут

Ремонт создал неудобства и для автомобилистов.

В аэропорту две платные автомобильные стоянки на 150 и 1180 машиномест. Однако летом они не справлялись с большим потоком машин. Парковаться приходилось практически «в поле» и идти до терминала с чемоданами пешком.

Сотрудники ГАИ терпимо относятся к тому, что автомобилисты паркуются с нарушениями — эвакуируют только те авто, которые мешают проезду.

В ближайшие дни бесплатная стоянка будет разрешена на протяжении 30 минут. С 22 по 26 октября аэропорт принимает и обслуживает делегации, прибывающие в Минск на саммит глав государств СНГ. На это время туристам предлагают либо приезжать заранее, либо воспользоваться общественным транспортом.

Сейчас Минск с национальным аэропортом связывает автобус. Интервал составляет около 45 минут.

Первый автобус отправляется в 4.15 утра, последний – 2.20 ночи. Стоимость проезда – 24 тысячи рублей. Время в пути – один час.

Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак недавно отмечал, что создание отдельной прямой пассажирской линии по железной дороге между столицей и аэропортом нецелесообразно, «исходя из сравнительно небольших объемов пассажиропотока». Использование существующей железнодорожной инфраструктуры со строительством ответвления на аэропорт значительно удешевит проект, время на перевозку пассажиров увеличится всего на 10-15 минут.

350 тысяч за номер с общим туалетом

Еще один проблема для аэропорта «Минск-2» отсутствие гостиницы. Есть «Комната матери и ребенка» и «Гостиничные номера». Администратор объясняет, что в первую очередь заселяют родителей с детьми, а потом уже всех остальных. «Комната матери и ребенка» — это двухместный номер с кондиционером на 4 этаже сектора 1-2. Кухня, душевая и туалет. Стоимость проживания (за одно место) — 54 тысячи рублей.

В комнатах временного проживания – гостиничных номерах душевая и туалетная комнаты тоже общие. Одноместный номер стоит 350 тысяч рублей, двухместный - 250 тысяч рублей, четырехместный – 200 тысяч рублей.

К Чемпионату мира по хоккею аэропорт должен быть как новенький

Аэропорт, как и вокзал, — ворота города. Вот почему не стоит удивляться, что туристы, которые добираются до Минска на самолете, часто сравнивают белорусскую столицу с Советским Союзом — аэропорт морально устарел. Его построили в 1983 году. И на тот момент аэропорт выглядел довольно современно.

Опыта, правда, у белорусских специалистов не было. Группу архитекторов решили отправить в командировку по аэропортам мира.

Но поучиться удалось только в масштабах Советского Союза, где преобладали типовые аэровокзалы без удобств. Заграничные командировки достались чиновникам. А во время перестройки перестали регулярно поступать деньги.

За нынешний инвестиционный проект изначально брались китайцы. Под реализацию проекта был создан указ президента, который гарантировал налоговые льготы инвесторам. Генеральным подрядчиком по проекту являлась Всекитайская импортно-экспортная компания точного машиностроения.

С белорусской стороны была создана «Дирекция по строительству и реконструкции объектов Национального аэропорта Минск». Проект обещали реализовать до 2014 года: провести реконструкцию аэровокзального здания с созданием современного международного пассажирского транзитного терминала, оборудованием аэропорта системами безопасности и оповещения и строительством второй искусственной взлетно-посадочной полосы с возможностью приема самолетов А-380.

В договоре генподряда, который подписывала китайская сторона, стоимость реконструкции была оценена в 600 миллионов долларов США.

Однако затем китайская компания сообщила, что оценивает инвестиционный проект более чем в 1 миллиард долларов. Официальный Минск отказался от этой финансовой линии.

Несмотря на проблемы с инвестором, в апреле 2013 вице-премьер Анатолий Калининзаявил, что реконструкция национального аэропорта уже началась и будет завершена в текущем году. Задача — к Чемпионату мира по хоккею-2014 привести аэропорт в современный вид как внешне, так и функционально.

Полгода назад генподрядчиком по реализации инвестпроекта было выбрано ОАО «Гроднопромстрой». Согласно указу президента, предприятие за год (с китайцами договор заключали на три года) должно осуществить реконструкцию действующего аэровокзального комплекса и создать современный транзитный терминал.

Правда, на паспорте объекта строители не стали уточнять срок окончания работ.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?