«Дочка пришла из школы расстроенной. 
— Мам, нам опять будут промывать мозги…
— Что такое?
— В понедельник у всей школы будут классные часы по теме «Крым наш». А еще сочинение задали писать. Надо обосновать, почему это исторически справедливо…»

Это запись из фейсбука Ирины Нестеровой, дочь которой учится в школе №20 в Химках. Случай этот далеко не единичный. По информации радио «Свобода», сейчас в российских школах повсеместно проходят классные часы «Мы вместе», посвященные, по официальной версии, «воссоединению Крыма с Россией».

Чиновники хотят объяснить детям «смысл всех событий, которые происходят в Крыму и на Украине, и позицию президента».

Для разъяснения причин аннексии Крыма подготовлены специальные методички с кроссвордами и историческими справками.

На передовых рубежах пропагандистской работы – депутаты от «Единой России», которые вместе с учителями проводят в школах политинформации о ситуации в Крыму.

Методические материалы, которые рассылаются по школам, носят рекомендательный характер. В них, в частности, отмечается, что

состоявшийся 16 марта в Крыму референдум прошел «в полном соответствии с демократическими процедурами и международно-правовыми нормами», а «воссоединение Крыма с Россией – это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории».

В качестве дополнительных материалов классным руководителям прислали кроссворды о Крыме и обращение Владимира Путина к Совету Федерации 18 марта этого года. 

На одном из таких уроков в Ульяновске побывал корреспондент Радио Свобода:

Урок «Мы вместе» в 10 «А» классе 28-й средней школы прошел по четко написанному сценарию. Ученики один за другим выходили к доске и излагали заученные сведения по географии, истории и экономике Крыма. Было видно, что урок нужен не столько ученикам, сколько присутствовавшей здесь же сотруднице городской администрации. Когда дошли до темы недавнего присоединения Крыма, стало ясно, что учитель истории Любовь Москалева занимает идеологически верную позицию:

«Конечно, не всем государствам нужна вот такая сильная, окрепшая Россия, которая проводит свою внешнюю политику в своих собственных интересах (а внешняя политика всегда должна проводиться исходя из того, что выгодно в данный момент государству) – конечно, такая Россия не нужна, поэтому наблюдается конфронтация».

Свою патриотическую позицию учитель отстаивает срывающимся от волнения голосом: 

«Я рада за Россию, я горда своим президентом!»

Никакой дискуссии на тему Крыма в этом классе не состоялось. А вот урок истории в 10 «Б» классе школы-гимназии №1 получился более живым. Современные крымские события органично вписались в тему геополитических завоеваний Екатерины Второй. Патриотов и здесь оказалось больше. Ученик Егор Цветков, например, считает, что возвращение Крыма России – лишь первый шаг, следующим шагом должно стать присоединение восточной Украины:

«Нужно так же провести референдумы, где будет выяснено, сколько процентов жителей голосуют за присоединение к России. Я уверен, что это будет подавляющее большинство».

Егору близка позиция силы, он даже говорит, что готов лично воевать за восточные территории Украины. А вот у его одноклассника Арсения в Европе и в Америке живут родственники и друзья, что отражается на позиции юноши по крымскому вопросу:

«Я больше негативно к этому отношусь, потому что есть пропасть между человеком и геополитикой страны, в которой он живет. Я поддерживаю свою страну, но думаю, что противостояние с Западом – это глупо. Надеюсь, что найдется какое-то мирное урегулирование».

Вот что думает о патриотических уроках, которые проводятся в российских школах, заслуженный учитель России, преподаватель истории московской гимназии №1567 Тамара Эйдельман: 

«Это просто возмутительно! Это очередное промывание мозгов детям. Методичка, которую разослали, полна грубых ошибок, передергиваний. Там ничего не говорится о депортации крымских татар. Что сказать?»

Еще до аннексии Крыма учитель истории гимназии №3 из Архангельска Михаил Копица на одном из своих уроков объяснил детям, что расценивает происходящее на Украине как революцию, а также высказался против российского военного присутствия в Крыму.

Кто-то из школьников поделился этим дома, и на учителя настрочили донос, обвинив его в «бандеровской» и «махновской» пропаганде.

Михаил написал объяснительную, и его оставили в покое. Патриотические уроки в гимназии пока не проводились, но тема аннексии Крыма периодически всплывает в разговорах с учениками:

 «Я вижу свою роль в том, чтобы хоть немного противодействовать тому потоку пропаганды, который сейчас исходит из СМИ. А СМИ, в первую очередь телевидение, как выясняется, играют значительную роль в формировании общественного мнения. Детям очень трудно в силу возраста своего, еще не сформировавшегося мировоззрения, противостоять этому информационному пропагандистскому потоку, а он однобокий. Я стараюсь обратить на это внимание, пытаюсь объяснить это».

Как говорит учитель, в подавляющем большинстве случаев, если старшеклассники высказывают какие-то суждения, то это не их личное суждение. Это, как правило, проецирование того, что они где-то услышали, узнали, прочитали, с кем-то поговорили. 

Возможно, именно поэтому российские чиновники так спешат донести «единственно правильную» точку зрения на крымские события до юного поколения…

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?