Легендарный белорусский напиток «Крамбамбуля» от одного из старейших частных производителей «БелПИ» исчез с полок магазинов. Уже полгода не обновлялась информация на сайте компании.

Звонок на предприятие дал неожиданный результат:

— Это «БелПИ»?

— Да.

— А у вас «Крамбамбуля» выпускается?

— Нет.

— А почему?

— Налогами задушили. Это бессмысленно.

— И больше не будет?

— Мы остановили производство алкоголя. Больше этим не занимаемся.

«Крамбамбули» — «Панскую», «Хлебосольную», «Охотничью», «Щедрую» и «Сердитую» — выпускает компания «БелПИ». Она была основана еще в 1993 году семьей писателя Леонида Дайнеко — автора романов «Меч князя Вячки» и «След оборотня». Управляют бизнесом его сыновья Дмитрий, Сергей и Степан. Помимо «Крамбамбули», компания выпускала известную водку «Генерал».

Сергей Дайнеко сообщил Радио Свобода, что из-за неудобной схемы налогообложения производство в Беларуси действительно пришлось прекратить.

«С 1 декабря фирма «БелПИ» попала в список предприятий, которые уплачивают налог не через 90 дней после отгрузки, а через 30. В Беларуси нет смысла нам производством заниматься. Поэтому здесь мы остановились и переносим его, скорее всего, в Италию».

Дайнеко надеется, что к концу года продукция под брендом «Крамбамбуля» появится в магазинах снова. Но это будет уже не белорусское, а итальянское производство.

«Сам торговый знак, название принадлежат нашей семье. Это белорусский бренд. И весь смысл производства был, чтобы быть в Беларуси. Ведь мы почти 70 процентов продукции продавали в Европе, нам даже там проще».

Дайнеко занимали особое место на алкогольном рынке. Их напитки позиционировались как исключительно белорусский продукт, а в рекламе использовался только белорусский язык.

За достаточно короткое время Дайнеко смогли сделать бутылку «Крамбамбули» чуть ли не главным сувениром из Беларуси.

Сами белорусскоязычные и национально ориентированные, Дайнеко привлекали к работе соответствующих людей. Так, дизайн бутылок «БелПИ» в свое время делал художник Михаил Анемподистов.

 «Помимо «Крамбамбули» еще был ряд продуктов, где использовались белорусские культурные коды. Они сначала выпускали водку «Генерал», а после сделали ребрендинг и стали выпускать ее под названием «Генерал Костюшко». До последнего времени еще можно было найти эту водку, — рассказывает Анемподистов. — И «Крамбамбули» сначала выпускали двух сортов: «Классическую» и «Дамскую», кажется. А позже они разработали целый ряд оригинальных рецептов. То есть помимо того, что они просто обычную водку делали, делали еще и оригинальные цветные, что, в принципе, для белорусской культуры традиционно».

Анемподистов отмечает, что эксперименты с водочными рецептами — это уже из сферы культуры потребления алкоголя.

«Цветные водки и делаются национальным продуктом, визитной карточкой страны. Как «Егермайстер» у немцев. И это не очень старые рецепты, а обычно разработанные после войны, — говорит Анемподистов. — А «БелПИ» действительно сделали технологический прорыв. Цветных водок не так много. Вспомните, что еще в Советском Союзе была создана «Беловежская», и она до сих пор продержалась».

Анемподистов добавляет, что «Крамбабуля» имела все шансы приобрести статус национального продукта. К тому же название ее поддерживалась рядом культурных проектов.

История «Крамбабули», водки с медом и специями, начинается еще в шестнадцатом веке. Благодаря усилиям энтузиастов и популярности музыкального проекта «Крамбамбуля», напиток в двадцать первом веке приобрел в Беларуси статус легендарного.

Станет ли белорусским национальным продуктом итальянская «Крамбамбуля» и вернется ли вообще этот напиток в Беларусь, остается только ждать.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?