Во всем мире с 17 июля начинаются продажи BMW X4. Один из автомобилей уже в Минске. С 16 июня он доступен потенциальным клиентам для тест-драйва.

На этот среднеразмерный спортивный седан у производителя особые планы. Как сообщил «Ежедневнику» руководитель отдела продаж и маркетинга официального импортера BMW и MINI в Беларуси Айварас Пекшис, завод в Спартамбурге (США), где производится автомобиль, жестко квотирует импортеров, так велик интерес к новинке, открывшей новую нишу – кроссовер-купе. По уверению маркетолога, европейцы ощутили необходимость в небольшом, но вместительном автомобиле со спортивным характером. В этом году Беларусь получит всего 20 машин, на 7 из которых уже сделаны заявки.

Продажи стартуют 17 июля, первые машины появятся в Беларуси в конце лета. В линейке 6 моторов (три бензиновых и три дизельных) BMW EfficientDynamics мощностью от 135 кВт/184 л. с. до 230 кВт/313 л. с., стандарт Евро-6. Цены в Беларуси — от 45 550 евро за автомобиль с двигателем xDrive 20d (190 л. с.) и 6-ступенчатой механикой. Это единственная версия с МКП, остальные оборудованы 8-ступенчатым автоматом.

В Минске «примерить» можно лишь топовую версию с дизельным мотором xDrive30d – единственный BMW X4 в нашей стране. Его стоимость в «базе» - 62 930 евро, с учетом установленных опций – около 90 тысяч евро.

Первый в Беларуси BMW X4 одет в камуфляж, скрывающий дизайн до начала официальных продаж. «Ежедневник» сел за руль, когда на счетчике стоял пробег в 179 км.

Эгоисту или эгоистке?

Созданная на одной платформе с Х3, «четверка» позиционируется как автомобиль для эгоистичных одиночек, максимум – пары. Вопрос лишь, эгоист или эгоистка сядут за руль. Однозначного ответа нет - первым клиентом минского шоу-рума, пожелавшим купить Х4, стал 30-летний мужчина, второй выбрала женщина, за которую заплатит муж.

При первой встрече автомобиль не произвел впечатления «мужского» или «женского». Скорее, спортивного - покатая крыша в стиле Sport Activity Coupé плавно спускается до конца крышки багажника, словно обещая «придавить» задних пассажиров.

Колесная база (2,81 м), ширина (1,88 м) и клиренс (204) мм у Х3 и Х4 совпадают, зато «четверка» на 36 мм ниже (1,62 м) и 14 мм длиннее (4,67 м). Передние сиденья (в тестовой машине – спортивные) утоплены на 20 мм.

Акцент – на экологию, которую пока не особо ценят в Беларуси. Зато новые технологии обещают экономить топливо. Auto Start/Stop, рекуперация энергии торможения, опциональные шины с уменьшенным сопротивлением качению и даже фары с низким коэффициентом сопротивления сберегают драгоценные миллилитры солярки или бензина.

Салон – один в один с Х3 - эстетического шока не произвел, здесь практически никаких изменений. Девочкам явно не понравится жесткий пластик – гламура в салоне обнаружить не удалось. Удобство управления бортовым компьютером во время движением и полноцветный дисплей, выдающий данные о скорости на лобовое стекло с возможностью отрегулировать показатель вверх-вниз под рост водителя, оценим чуть позже.

Зато в купе оказалось неожиданно просторно: ноги задних пассажиров не упираются в спинки кресел, покатая крыша не давит на голову. Здесь с удобством могут расположиться 4 человека с багажом.

Багажник уменьшился до 500 л (минус 50 л от Х3), задние кресла складываются в пропорции 40/20/40, открывая пространство в 1400л. Открывается крышка багажника из салона, закрывается кнопкой на крышке – руки остаются чистыми.

Все для драйва, все для победы

Рассмотреть выштамповку кузова, которая впервые разделяется на две части, не удалось – камуфляж. Остается сесть за руль.

Спортивное кресло нежно обнимает с помощью настроек, одной кнопкой снимаем Х4 с паркинга, второй запускаем двигатель, мгновение – и автомобиль на трассе.

Объективности в оценке ходовых качеств хватило на несколько секунд – пока «четверка» не разогналась до запретной скорости. О том, что BMW превышает, напомнила цифра, спроецированная на лобовое стекло. Как, уже 100 км/час? – удивляешься про себя, не торопясь прикасаться к педали тормоза. – Ну, надо же – а по ощущениям, словно тащишься в городском потоке.

Работа 6-циллиндрового мотора xDrive30d объемом 3.0 почти бесшумна. Напомню: это дизельный мотор, звук которого обычно хорошо слышен водителю. Но только не здесь – шумо- и виброизоляция у «четверки» идеальна. И не только. Под капотом 258 лошадей, мощность - 560 Нм, разгон до 100 км/час – 5,8 секунд. Резвее этой модели только версия с двигателем xDrive35i – 5,5 секунд.

Спортивный руль в спартанском пластике идеально лег в руки. Впрочем, отделка не имеет значения, когда автомобиль на скорости легко входит в поворот – для устойчивости у Х4 опущен клиренс. Устойчивый и цепкий - так, наверное, говорят автогонщики о своих машинах. Этими же словами можно описать и Х4, с уточнением – даже водитель со средними способностями чувствует себя за рулем надежно.

Тестовый автомобиль оборудован спортивной коробкой-автомат, здесь четыре стандартных режима - Eco, Comfort, Sport, Sport+.

Eco и Comfort подойдут для женщины: автомобиль деликатно «глотает» неровности на дороге, управление легкое. При движении в этих режимах стрелка тахометра падает до 1,2 тыс./об. Хочешь разогнаться – придется подождать несколько секунд, пока не «проснется» автомат. Едва остановишься – срабатывает система Stop/Start.

В Sport и Sport+, рассчитанных на мужчин, все иначе. Руль и педаль газа «острые», тахометр не падает ниже 2 тыс./об, малейшее нажатие на педаль газа – автомобиль ускоряется, при остановке Stop/Start ни разу не сработал – двигатель работал в обычном режиме.

Кроссовер-купе позиционируется как автомобиль для города и условий «легкой непроходимости» - в Х4 установлена интеллектуальная система полного привода, как у нового Х5. Тест по проселочной дороге удался: Х4 хорош не только на асфальте. В режиме Comfort ухабы не чувствовались, автомобиль шел как по ровной дороге.

Кресла в тестовом автомобиле непривычного коричневого цвета. На наш взгляд, не особо сочетается с черным салоном, но интересней, чем традиционный черный, который обычно заказывают покупатели Х-серии в Беларуси. Самые распространенные цвета кресел и кузова – черный и белый, заказанный одним из клиентов салон песочного цвета вызвал потрясение наблюдателей, но на эксперименты больше никто не пошел: за все время работы автоцентра в нашей стране не продано ни одного серебристого автомобиля.

Остается думать, что для владельца BMW внутреннее содержание автомобиля значит гораздо больше, чем его внешний вид. У Х4 оно на уровне. Поэтому, по предположению «Ежедневника», 20 машин, которые удалось получить белорусскому дилеру, разойдутся задолго до конца года. Интересно, сколько хозяев Х3 и Х6 решат пересесть на «четверку» в 2015 году?

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?