В этом году планируется принять новую редакцию Таможенного кодекса Таможенного союза, сообщил 18 июня в Минске на совместном заседании рабочей группы «Транспорт, логистика, таможенное дело» при Представительстве немецкой экономики в Беларуси и экспертно-консультативной группы по таможенно-тарифному регулированию при Государственном таможенном комитете председатель экспертно-консультативной группы и сопредседатель рабочей группы Вадим Мацкевич.

«Пока неизвестно, это будет новый кодекс или поправки к существующему. Объем поправок уже превышает 200. Это практически весь постатейный объем самого кодекса», — сказал Мацкевич. 

Он отметил, что «интересен вопрос, насколько новации кодекса соответствуют интересам национального законодательства». «Есть международный договор о ТК ТС, но при этом каждая страна имеет свой закон или кодекс по таможенному регулированию, и большая часть вопросов находится в компетенции национальных законодательств», — отметил эксперт.

Среди этих вопросов — таможенные платежи, акцизы и налоги, взыскания и пени. «Мы не можем прийти к единому знаменателю. А это создает неравную конкуренцию в конечном итоге», — отметил Мацкевич.

«Модернизация старого Таможенного кодекса повлечет за собой существенные изменения. Есть три показателя, которые обозначила ЕЭК: автоматическая регистрация декларации, автоматический выпуск товаров, расширение упрощений для субъектов хозяйствования. Если первые два — технические аспекты, то третий непосредственно касается субъектов хозяйствования. Но пока это коснется только уполномоченных экономических операторов (УЭО), поскольку сумма обеспечения для данного статуса достаточно велика и они могут гарантировать свою финансовую безопасность перед таможенными органами», — сказал Мацкевич.

Среди упрощений предполагается совершение таможенных операций в первоочередном порядке, удаленный выпуск товаров, минимизация таможенного контроля, выпуск товаров в срок, не превышающий трех часов, помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита без предоставления обеспечения таможенных платежей, уплата таможенных пошлин и налогов после выпуска до подачи декларации. «Если удастся пройти хотя бы этот этап, белорусские перевозчики и логисты смогут работать в новых экономических условиях», — отметил эксперт.

По словам Мацкевича, по количеству УЭО лидирует Беларусь — 300 субъектов хозяйствования, в РФ — чуть более 100, в Казахстане — 14. «Сказать, насколько новеллы законодательства отразятся на деятельность, пока сложно. Но таможенные органы ищут субъекты, способные реализовать эти упрощения с минимальным уровнем таможенного контроля, который довольно дорогостоящий», — сказал Мацкевич. 

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?