Минувший уик-энд прошел для минчан под знаком воздушных шаров: Белорусская ассоциация авиационного спорта при поддержке ГК А-100 и Аэротур-баллунс организовали проведение первого открытого международного чемпионата Беларуси по воздухоплаванию.

Мероприятие получило статус международного: кроме 10 белорусских команд в Минск приехали спортсмены из России, Литвы и Украины; всего в небо взмыл 21 воздушный шар. Направляясь к месту старта, «Ежедневник» заметил присевшего на траву председателя правления ГК А-100 Александра Центера.

Бизнесмен, отпраздновавший в августе этого года 20-летие компании, расширяет сферу деятельности: не так давно у ГК А-100 появилось новое, авиационное направление в виде вертолетного клуба Авиа-100.

Начав с сети АЗС, руководитель решил покорить воздушное пространство страны, запустив в небо над Минском самолеты, а за ними — и воздушные шары? С этим вопросом «Ежедневник» обратился к Александру Центеру.

«Нынешнее мероприятие не имеет никакого отношения в компании А-100, — так ответил бизнесмен. — Здесь я — представитель Белорусской федерации по авиационному спорту, которую возглавил около 9 месяцев назад, привлекаю внимание к авиационным видам спорта».

О союзе белорусского бизнеса и спорта в последнее время говорится все чаще. С этой темы мы и начали разговор.

— В августе на гребном канале, что под Заславлем, прошла первая бизнес-регата, открывая которую, руководитель белорусской федерации гребного спорта Александр Мошенский дал понять: будущее белорусского спорта зависит не только от государства. Бизнесмены помогут обеспечить медали?

— Олимпийские виды спорта плотно опекает и финансирует государство — федерации олимпийских видов спорта возглавили крупные чиновники, обладатели серьезных ресурсов, нацеленные на достижения высоких результатов. Бизнесмены занимаются теми видами спорта, которые им доверяют и которые им интересны и близки по духу.

— Как вы оказались в Белорусской федерации по авиационным видам спорта?

— Занимаясь авиацией на протяжении 7—8 лет, познакомился со всем, что имеет к ней отношение. В довоенные советские годы у нас была очень серьезная школа, после распада СССР авиация пострадала, возможно, даже больше других отраслей. Тем важнее сохранить то, что есть. Малая авиация очень серьезно развивается, авиационные виды спорта прогрессируют. Больших высот добились парашютисты, вошедшие в тройку сильнейших в мире: полтора года назад на чемпионате мира по парашютному спорту в Дубае наши получили золото.

— В чем заключается ваше кураторство?

— В том числе и в организации мероприятий. Две недели назад прошел международный чемпионат Беларуси по вертолетному спорту, на котором участвовали экипажи из России, Украины и Беларуси. Летом поставили национальный рекорд по парашютной групповой акробатике. В аэропорту на Боровой 22 спортсмена поднялись на высоту 4 тыс. м, прыгнули с парашютами и в свободном падении собрались в звездообразную формацию, продержавшись необходимое для рекорда время. Затем они разошлись и благополучно приземлились. Это очень высокий уровень мастерства.

В мероприятии принял участие совладелец Оршанского авиаремонтного завода — украинская компания Мотор Сич, предоставив вертолет, на котором возможны высотные полеты. Техническим организатором стал Центральный аэроклуб ДОСААФ.

С учетом чемпионата Беларуси по воздухоплаванию проведен достаточный объем работы. Мы хотим поставить на регулярную основу проведение праздников и соревнований практически во всех дисциплинах, которые представлены федерацией.

— Какое мероприятие следующее?

— Не будем планировать никаких событий до конца этого года – наши виды спорта зависят от погоды. Зимой готовимся, летом летаем.

— Спонсоров вы привлекаете на встречах бизнесменов — по схеме, описанной Мошенским на открытии бизнес-регаты?

— Не без этого. Рассчитываем, что чемпионат по воздухоплаванию будет зрелищным, приобретя медийный эффект. А значит, рекламу можно будет продавать. Если у нас получится, начнем готовить новые старты, к которым, надеюсь, будет легче привлечь спонсоров. Так появится необходимый источник финансирования для всех, кто хочет заниматься авиационным спортом и нуждается во внимании. Деньги — это не все, надо организовать, собрать людей.

— Кого из известных бизнесменов удалось привлечь в качестве спонсоров воздухоплавательного спорта?

— Перед федерацией не стоит задачи по привлечению бизнесменов, нам нужны все, кто хочет этим заниматься. Один из моих знакомых работает на башенном кране, и, не будучи олигархом, рвется в небо. Представьте — он умудряется откладывать деньги, чтобы отучиться на летчика. На доступных самолетах он поднимается в небо. Что касается бизнесменов… На одном из шаров стоит логотип компании «5 элемент» — этим видом спорта увлекаются ее руководители. Есть люди, проявляющие невероятный интерес к вертолетам и самолетам. Во всем мире этот спорт развивается семимильными шагами, мы имеем шанс догнать весь мир. Но надо понимать: это требует определенных усилий и времени — по деньгам и здоровью. Это путь, который надо выбрать сознательно.

— Ваше увлечение авиацией известно многим — рабочий кабинет председателя правления ГК А-100 украшает фото хозяина за рычагами управления вертолетом. Видимо, и с парашютом не раз прыгнули?

— Нет, прыгать с парашютом боюсь. Наши парашютисты – самоотверженные и увлеченные люди, прыгают они, я – привлекаю внимание и деньги.

— А на воздушном шаре летали?

— Нет. Я не могу летать на всем, что есть в федерации, которой досталось 7 видов спорта. Разобраться бы с самолетами.

— Возглавив федерацию, в качестве главной задачи вы поставили себе победы белорусских спортсменов?

— Медали не самоцель, тем более, что в авиационных видах спорта они есть. Чтобы спорт развивался, туда должны приходить дети, энтузиасты. Привлекая их, мы популяризируем спорт.

— И правда, на площадке два вертолета с маркировкой Авиа A-100, на которых в день открытия чемпионата любой желающий за 300 тыс. рублей мог совершить круг над районом в качестве пассажира. На что пойдут собранные деньги?

— В том числе и на организацию этого чемпионата.

— Дорого ли обошлась организация столь зрелищного мероприятия?

— Дорого. Мы еще не подбили все затраты.

— Популяризация авиационных видов спорта означает и открытие новых школ…

— Хорошо бы сохранить старые и помочь им в организации соревнований. Это самый сложный процесс — работа с детьми требует больших денег, здесь без государства не обойтись. Поэтому наша задача — напоминать о том, что нужно. Для этого и создают общественные объединения.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?