Сегодня в минском офисе Quote Roller работают 16 человек, еще 14 работают в Сан-Франциско и Южной Каролине. Программа позволяет отсылать и отслеживать коммерческие предложения, у нее 4 тысячи коммерческих клиентов и около 10 тысяч бесплатных. Она направлена прежде всего на англоязычный мир. Создатель Quote Roller Никита Микадо уехал в Силиконовую долину три года тому назад.
Никита Микадо, фото: Евгений Ярчак / dev.by
Успех Quote Roller Микадо связывает с низкой ценой (программа стоимостью 50 долларов заменяет три продукта общей стоимостью на 300 долларов). Но признает:
продавать начали поздно, бизнес-программы нужно продавать еще за год до выпуска.
К тому же, некоторое время привлекали лишь мелких клиентов — специалист по продажам появился полтора года назад и сразу увеличил среднюю сумму сделок с 500 долларов до 5—20 тысяч. А вот директора, нанятого в США, решили уволить.
Также ошибкой он называет боязнь продавать часть компании (думали: «Отдать 8% — что-то много, ну его»), так как это позволило бы быстрее выйти на теперешнюю выручку. Когда получили деньги, то боялись их тратить, хотя и надо было — на маркетинг, продажи, PR.
«Агрессивней нужно быть в интернет-бизнесе, ведь если будешь тормозить, найдется кто-то агрессивнее тебя, тот, кто соберет больше, потратит больше, соберет лучшую команду по продажам и маркетингу»,
— По мнению Микадо, эта истина не всегда работает для потребительского рынка, но всегда — для рынка бизнес-услуг.
Его компания не имеет мгновенного дохода — покупатели платят за подписку на услуги. Деньги, затрачиваемые на привлечение пользователей, не возвращаются мгновенно. Но это не причина увольнять специалистов по продажам — Quote Roller еще не охватил и десятой части потенциального рынка.
Ближайшая цель его компании — достичь конкретных цифр по выручке, нарастить департамент маркетинга и продаж, разработать португальскую и испанскую версии Quote Roller. Начинать другой, параллельный, проект Микадо не планирует.
Сидя в Беларуси, Quote Roller столько бы не зарабатывали, утверждает Микадо.
Ехать в Силиконовую долину всем не обязательно — но там можно завести знакомых среди руководителей департаментов продаж компаний вроде Google, люди там легко делятся профессиональными секретами, мало известными в сфере бизнес-услуг в Беларуси.
Жизнь научила его лично проводить интервью с кандидатами, поступающими на работу. «Научиться работать с людьми, руководить и вдохновлять — самая сложная задача. Сделать красивый продукт — это одно. Куда сложнее создать компанию, в которой работает несколько сотен человек», — говорит он.
По его словам, о Беларуси в Кремниевой долине не особенно-то и знают.
Белорусская IT-сфера не наработала свой бренд — знают, скорее, восточно-европейских программистов. Более-менее известна Эстония — благодаря Skype и репутации «стартап-хаба».
Из числа белорусских программных продуктов использует мессенджер Viber и карты Maps.ME, его команда пользуется багтрекером TrackDuck. А вот в «Танки» не играет — как и в игры вообще.
Книги, которые рекомендовал Никита Микадо:
- Питер Тиль, «Zero to One» («От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее»)
- Сет Фриман, «The Art of Negotiating the Best Deal»
- Джеймс Рикардс, «Currency Wars» («Валютные войны»)
- Аарон Росс, «Predictable Revenue»
- Дейл Карнеги, «Как заводить друзей и влиять на людей»