23.04.2015 / 10:57

Появятся ли мировые новинки рынка страхования в Беларуси

Белорусский рынок страхования активно развивается. За девять месяцев 2013 года прирост страхового сегмента экономики страны составил 55,1%, в 2014 году – 11,9%. Причем процесс развития идет преимущественно инновационным путем. Так, страховые компании (СК) Республики Беларусь одними из первых на территории СНГ ввели натуральную форму компенсации ущерба по ОСАГО и автокаско, а также «европротокол» и увеличили лимиты своей ответственности по имущественному ущербу.

1 июля 2014 года в РБ официально появилась возможность заключения договоров страхования в электронном виде. Отметим, что в Европе подобная форма продажи полисов существует уже давно. Одними из первых страховые ОСАГО калькуляторы стала внедрять британская Direct Line Group почти 10 лет назад. Чуть позже появились электронные полисы автокаско и прочих страховых продуктов. Однако, к примеру, в России электронное страхование еще только должно появиться – летом 2015 года.

Квота на иностранные инвестиции в страховую отрасль РБ, установленная на уровне 30%, выбрана (по данным на 01.04.2013 г.) лишь на 3,5%. Таким образом, в ближайшее время на страховом рынке Беларуси, в случае его либерализации, могут появиться новые игроки и принести с собой новые веяния, к которым отечественным страховщикам и страхователям уже сейчас стоит присмотреться.

Каско на водителя

Поистине революционное предложение этого года от английской «Adrian Flux». Если каско калькулятор позволяет застраховать автомобиль без осмотра, то полис добровольного автострахования от «Adrian Flux» не предполагает даже его упоминания. Договор оформляется на водителя, который будет защищен вне зависимости от марки и характеристик авто, которым управляет. Страховая сумма фиксирована, введена франшиза. Очень интересная новинка.

Отметим, что это не первое революционное предложение британских страховщиков. К примеру, компания, в отличие от конкурентов, осуществляет страхование ранее осужденных за тяжкие преступления или дорожно-транспортные нарушения. Подобных предложений на рынке страхования Беларуси, да и всего СНГ пока нет.

Каско на райдшеринг

Совместное использование автомобиля при помощи онлайн-сервисов поиска попутчиков. В РБ подобная практика пока не распространена, а вот в США райдшеринг достаточно популярен. Дело в том, что автомобиль для райдшеринга, регулярно используемый непостоянной группой лиц, может быть признан автомобилем «такси». К тому же, иногда (хотя и очень редко) управление автомобилем передается хозяином третьим лицам. Каско и ОСАГО калькуляторы в таком случае единодушны: устанавливают повышенную цену полиса. Поэтому американская страховая компания «GEICO» и выпустила в феврале 2015 года соответствующий страховой продукт.

Отметим, что «GEICO» в свое время запомнилась разработкой каско калькуляторов для мобильных платформ. В частности, создала оффлайн-инструмент расчета стоимости страхового полиса для смартфонов под управлением Windows 8. Предложения от «GEICO» на территории Беларуси в данный момент не применимы, однако заслуживают внимания. Необходимо создавать в РБ собственные нишевые страховые программы.

BP-страхование

Испанская «Сaser» совместно «British Petroleum» в 2015 году предлагает постоянным клиентам нефтегазовой компании скидки до 20% на каско авто- и мототехники. Хороший пример популяризации автострахования.

Телематика в телефоне

Пример страхования «с человеческим лицом» – предложение от австралийской «AAMI». Вместо установки телематических устройств на автомобиль (для уменьшения цены каско) страховщик теперь предлагает установить на смартфон страхователя лишь специальную программу, анализирующую параметры вождения. Такой подход еще больше упрощает и удешевляет процесс страховой защиты автомобиля.

Потеря лица

Американская страховая компания «AIG» совсем недавно начала заключать договоры страховой защиты с компаниями на случай, если их «рекламное лицо» – известная персона – дискредитирует себя. Для Беларуси подобный вид страховой защиты не слишком актуален. Однако, как и «страховка для очкариков» (потеря или утрата очков) от португальской «Warranty», является неплохим средством promo и PR.