Бурное развитие торговых центров в Минске в обозримом будущем приведет к закрытию или переориентации большинства рынков и базаров, считает руководитель проектов по торговой недвижимости компании «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» Дмитрий Дробышев. 

В комментарии специалист отметил, что рынок торговых центров оказался одним из самых быстрорастущих в Минске. Только в текущем году столица должна прирасти на 150 тыс. кв. метров. «Девелоперы начинают борьбу не только за арендаторов, но и за трафик. Чтобы привлечь посетителей, в ход идут огромные галереи на сотни магазинов, семейно-развлекательные центры и формат распродаж. Традиционным рынкам с прилавками нечего им противопоставить», — считает Дробышев. 

«Торговля на базарах постепенно уходит в прошлое. Тенденция лишь отчасти связана с желанием властей перейти к более цивилизованным формам торговли. Ключевую роль сыграл экономический фактор: если в торговые центры потоки покупателей в последние годы росли, то традиционные рынки переживали бурный спад. Минск перешел на новый уровень, а те, что не успели перестроиться, были вынуждены мириться со сложностями или закрыться — это естественный процесс», — отметил Дробышев. 

В то же время, по его мнению, торговые центры продолжают расширять свое влияние. На место «одиноким» объектам приходят торговые кварталы. «Почти в каждом районе представлен мощный шопинг-центр, который замыкает на себе основной трафик покупателей», — отметил представитель компании. Так, в Московском районе таковым выступает ТРЦ «Титан» с тематическими зонами и центром развлечений, в Центральном — «Замок» с просторной галереей, а в центре города — подземная «Столица». Во Фрунзенском районе на этот статус претендует GreenCity, но пока его открытие затягивается. 

В целом Минск развивается в двух направлениях — строительство крупных торгово-развлекательных центров и открытие региональных объектов в спальных районах. «Строящиеся гигантские моллы сейчас наиболее уязвимы: представленные в стране ритейлеры не могут обеспечить их заполняемость, а мировые бренды в страну не спешат. Поэтому некоторые девелоперы развивают институт франчайзинга — открывают собственные магазины под известными вывесками. Для уже открытых торговых центров ситуация более радужная, поскольку они успели заручиться поддержкой крупных операторов», — отметил Дробышев. 

По его мнению, выдержать сильную конкуренцию со стороны торговых центров смогут лишь некоторые столичные рынки. «Это, в частности, касается «Комаровки» и «Жданович», жизненный цикл которых далек от завершения. Они, конечно, уже не смогут вернуть себе былой успех, но в состоянии уверенно развиваться. Многое, конечно, будет зависеть от того, смогут ли они адаптироваться к возросшим ожиданиям покупателей и найти свою нишу. Так, «Комаровка», вероятнее всего, останется исключительно продуктовым рынком», — подчеркнул эксперт.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?