19.06.2015 / 00:29

С CRM дела идут лучше, а бизнес прибыльнее

Компании, которые работают с клиентами, предоставляя им какие-либо услуги или продавая товары, должны тщательно следить за своей клиентской базой. Если не контролировать данный аспект коммерческой деятельности, то можно терять этих самых клиентов, а чаще всего дешевле удержать существующего, чем привлечь нового.

Система контроля и не только

Итак, существует такое понятие как crm. Это автоматизированная система, которая позволяет максимально эффективно оптимизировать связь компания-клиент или компания-покупатель. Компания МТС, например, предоставляет такую систему на разных условиях, в зависимости от выбранного тарифа. Надо понимать, что введение crm требует проведения огромного количества самых разных мероприятий. Однако все окупится, когда она будет внедрена. Такие инвестиции дадут результаты, если все правильно сделать.

CRM предполагает, что с ее внедрением у фирмы появится ряд возможностей:

1. учет клиентской базы, ее обновление и при этом она доступна всем сотрудникам, т.е. любой может проследить ход сделки, выбрать группу для звонков и так далее;

2. автоматическая рассылка смс сообщений и электронных писем;

3. связь с социальными сетями, что облегчает деятельность самого потенциального клиента, который может оставить свои контактные данные онлайн и оперативно получить ответ.

Следует отметить, что лояльность потребителя – это важная составляющая любого бизнеса. Такие потребители больше готовы к коммуникациям, чем те, кто не знает ничего и никак не привлечен. Лояльность достигается разными путями, в том числе и с помощью crm. Как ни странно, но обещание перезвонить и дать какую-либо дополнительную информацию, а потом забыть об этом – это шаг к недовольству клиента. В это же время автоматизированная система способна напомнить о таком задании и потенциальный покупатель получит требуемые ответы на возникшие у него вопросы. Примеры еще могут быть разные, но главная суть в том, что crm будет обрабатывать большие потоки данных и работать на своих пользователей.

Таким образом, бизнес – дело тонкое и ответственное, особенно в нынешние времена.

Статья написана на основе материалов сайта cloud.mts.by.