Иллюстративное фото Сергея Гудилина

Иллюстративное фото Сергея Гудилина

Совсем скоро молодые учителя по распределению выйдут на работу. Публикуем советы адресованные им учительницей английского языка из Гомеля.

Вы имеете право выбирать свою нагрузку

Молодого учителя ставят перед фактом и дают всю нагрузку, что остается не распределенной по школе. Учителя со стажем иногда борются за дополнительные часы, молодым же бывает очень трудно раьотать на 1,5 ставки в самом начале.

Сразу определите, сколько часов в неделю вы потянете, потом уменьшите эту цифру в пять раз и настаивайте в таком объеме работы. Не нужно забывать и о ежедневных 3-4-часовых совещаниях и заседаниях, семинарах для молодых учителей и прочих околошкольных мероприятиях.

Не ждите помощи

Знайте, что молодого учителя никто не поддерживает, ибо не ждет, что он останется работать в школе, отработав положенный срок по распределению. Никого не интересует, что он устает и ни на что не хватает времени — в середине года нагрузку никто не уменьшит, ее скорее увеличат. Вас начнут поддерживать лишь после того, как убедятся, что вы добросовестный работник и настроены оставаться в школе надолго

Вы не обязаны платить за методическую литературу

Точка. Все премиальные выплачиваются в качестве поощрения и вознаграждения за качественно выполняемую работу и не могут изыматься на канцелярские или административные нужды.

В начале года мы сдали по 300 тысяч на «Учительскую газету», в конце — по 600 тысяч на методическую литературу. Я заплатила только в сентябре, поскольку «не знала, что можно не платить», — многие проигнорировали требование директора и не имели никаких проблем.

Администрации доводят план подписки, поэтому та будет всячески склонять учителя. Стоит спокойно пояснить, что вы понимаете ситуацию, но не имеете возможности/желания участвовать в принудительной подписке. Побурчат и забудут.

Вы не обязаны вести факультативы

В сентябре, когда набирают группы и распределяют факультативные часы между учителями, не стоит вообще ходить на «неформальные» встречи с завучами, потому что: кто пришел, тот и получил. Завучи между собой не общаются (речь здесь о больших школы, я работала в такой), и их не интересует насколько велика ваша нагрузка по основным урокам.

Мне лично завуч грозилась проблемами, в случае если я не возьму факультативы, но позже выяснилось, что факультативную нагрузку я взвалила на себя «добровольно». Мне говорили, что будут надоедать проверками, но на деле ни разу не пришли.

Все мои разработанные по последним методикам уроки и интерактивные семинары никого не интересовали и были сделаны только для того, чтобы положить на полочку.

Следите за количеством факультативных часов: бывали случаи, когда отработанные занятия не были учтены завучем — ошибаются они, естественно, в свою пользу.

Вы не обязаны водить детей в выходные дни на внешкольные мероприятия

Надо понимать, что они не оплачиваются, да и дети там обычно не те, у которых вы преподаете. Отказать трудно, но нужно, потому что стоит согласиться один раз — и на вас будут выезжать в каждые выходные.

Учителя иностранных языков иногда не имеют классного руководства, считаются менее нагруженными, поэтому ими закрывают организационные бреши.

Выбирайте школу рядом с домом

Минимум раз в неделю будут совещания или семинары, на которых администрация будет требовать вашего присутствия. Если учителя успевали сходить домой, то я сидела в школе, поскольку до дома было далеко — и поехать, чтобы сразу вернуться, не было смысла.

Боритесь за права

В нашей школе работало восемь учителей английского языка, две уволились среди года, три ушли на больничный, одна уехала с детьми в санаторий на месяц.

Вместо того, чтобы ставить замены другими предметами или искать учителей, мы работали вдвоем за всех. Одна вела во всех классах старшей школы, другая — у всех остальных. Это никак не оплачивалась, не фиксировалось, не оформлялось как замены. Когда же я начала выяснять, кто несет ответственность за детей, потому что фактически и документально я у них не преподаю, — как же преподавать с таким количеством учеников, поскольку это не соответствует специфике предмета, — завуч только посмеялась и посоветовала после работы выпивать, чтобы настроение повысить…

Оказалось, не надо волноваться, главное — делать вид, что уроки проводятся. Позже я узнала, что все замены официально фиксируются в специальный журнал, согласно записям в которои они оплачиваются дополнительно. Объединение же трех-четырех групп, то есть замена одновременно нескольких учителей, не фиксировалось никак.

Текучка кадров дикая!

Нас не уважают, оскорбляют и принуждают. В моей школе из восьми учителей английского языка к концу года остался лишь один — отрабатывать распределение. Уходили как молодые, так и учителя с высшими категориями.

Молодых учителей в современной школе не ценят — ведь на их место скоро придут новые, на очередные два года отработки. Глупая система…

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?