Игорь Поршнев занимает должность гендиректора «Беларусьфильма» третий месяц. Несмотря на это, к нему накопилось немало вопросов. Naviny.by попытались выяснить, почему новый гендиректор киностудии не отвечает на обвинения коллег по цеху. 

Министр культуры Борис Светлов представляет Игоря Поршнева в должности. Фото belarusfilm.by 

Министр культуры Борис Светлов представляет Игоря Поршнева в должности. Фото belarusfilm.by 

Игорь Поршнев был назначен генеральным директором «Беларусьфильма» 27 августа, в разгар республиканского конкурса на производство национальных фильмов.

Почему Поршнева назначили гендиректором «Беларусьфильма»? 

Его предшественник Олег Сильванович в этой должности проработал четыре года и неоднократно подвергался критике. Во-первых, масштабная реконструкция киностудии при нем так и не была завершена. Чтобы попасть в административный корпус «Беларусьфильма», до сих пор нужно пробираться через дворы, идти по деревянным мосткам. Во-вторых, окупаемость продукции «Беларусьфильма» по-прежнему не устраивает государство. В-третьих, как в литературе не создали «свою «Войну и мир», так и в кино не появился свой номинант на «Оскар». 

Поскольку в Беларуси назначение высших должностных лиц и руководителей республиканских организаций — процесс непубличный, о конкурентах Игоря Поршнева мало что известно. О возможном назначении заявлял режиссер и сценарист Андрей Голубев: 

«В апреле этого года я прошел все проверки, получил нужные рекомендации, закрыл свою студию и ждал, когда меня назначат генеральным директором или хотя бы художественным руководителем, как мне говорил Светлов. Но киностудию возглавил Игорь Поршнев, мне ничего не объяснили. Уже теперь я понимаю, что играл роль массовки, чтобы вроде как было из кого выбирать». Сейчас Голубев утверждает, что Поршнев не просто занял его место на киностудии, но и отдал его проект «Следы на воде» российскому режиссеру Егору Кончаловскому.

Есть две версии, почему Игорь Поршнев возглавил «Беларусьфильм». 

Версия первая — назначение лоббировал лично министр культуры Борис Светлов. Говорят, его отец, режиссер Владимир Светлов, был хорошо знаком с Валентином Поршневым, директором многих лент и отцом нынешнего руководителя национальной киностудии. Поршнев-младший свое знакомство с министром не отрицает, но говорит, что они только иногда виделись, о дружбе речи не идет. 

Впрочем, положение самого Бориса Светлова в правительстве сейчас вряд ли можно назвать стабильным. После того, как он признался, что монтировал провальный, по мнению зрителей и кинокритиков, фильм «Мы, братья…», в прессе появилась информация, что в ближайшее время министр отправится послом или в Молдову, или в Таджикистан. Предыдущий министр культуры, напомним, продолжил карьеру послом во Франции. 

Вторая версия назначения Игоря Поршнева — в начале 2000-х он уехал в Москву, много лет работал в частных компаниях, на российском телевидении. Он знает, как привлекать деньги, и знает, что такое востребованное кино. Этого много лет и добиваются чиновники от «Беларусьфильма». 

Для Минкульта главный вопрос — кто купит белорусское кино? 

В России Министерство культуры поддерживает дебютное, экспериментального кино. На коммерческие проекты деньги выделяет Фонд кино. 

В Беларуси вопрос «кто купит фильм» — один из главных. Участники республиканского конкурса должны предоставить комиссии план коммерческой реализации фильма в течение трех лет со дня его создания. И предел мечтаний сегодня — продать фильм российскому телеканалу. Именно поэтому российские кинозвезды хотя бы номинально, но представлены в белорусских сериалах. 

И приглашая Егора Кончаловского на роль режиссера фильма «Следы на воде», никто не скрывает, что под его имя в России гораздо охотнее дадут деньги, чем под имя Андрея Голубева. И, похоже, в ближайшее время эта ситуация сохранится. 

Из первых заявлений нового гендиректора «Беларусьфильма» следует, что первоочередная задача — реконструкция киностудии. Больше внимания теперь обещается уделять молодым режиссерам. Также Поршнев мечтает сделать киноальманах про Минск. У Егора Кончаловского, кстати, большой опыт в этом деле — в его фильмографии есть такие ленты, как «Москва, я люблю тебя», «Мое сердце — Астана», «Баку, я люблю тебя». 

Исполнительный продюсер

Игорь Поршнев родился в Минске. Как актер он вряд ли запомнился зрителю — сыграл немного и в эпизодических ролях. Но успел поработать исполнительным продюсером на ОРТ, РТР, НТВ. Был замдиректора «НТВ-кино». Правда, всего один год. 

На «Беларусьфильме», по его словам, он знает каждый угол. Его отец долгое время работал на киностудии, так что Игорь Поршнев здесь был частым гостем. Он и сам проработал на «Беларусьфильме» почти 20 лет, пока не перебрался в Москву. 

Поршнев отказывается отвечать на вопросы, давать интервью и говорить о конфликте с Голубевым. 

«Две недели после назначения я общался с журналистами. Мне нужно заниматься делом, а не разговорами. Через год придете на киностудию и посмотрите, что я успел изменить», — отмечает Игорь Поршнев. 

Из разговора складывается впечатление, что новый гендиректор «Беларусьфильма» не особо разделяет Россию и Беларусь, хотя делает оговорку на последнюю речь Лукашенко о том, что мы самостоятельная нация и не надо ставить выбор между Востоком и Западом. 

Беларусь он, кстати, называет «Белоруссией». А его младшие дети освобождены в гимназии от изучения белорусского языка.

Читайте также: Снимался в третьеразрядных российских сериалах, работал на НТВ и РТР. Пять фактов о новом руководителе «Беларусьфильма»

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?