Как показало исследование психологов и нейрофизиологов канадского Университета Макгила, опубликованное в журнале Nature, люди воспринимают как родной тот язык, что слышали в первые годы жизни, даже если в сознательном возрасте стали разговаривать на другом языке.

Под наблюдением через магнитно-резонансную томографию испытуемые проходили тесты на скорость и эффективность обработки информации, что передавалось по-французски. Среди испытуемых были 10 детей, родившихся во Франции и разговаривали только по-французски, 21 ребенок, рожденный в Китае и усыновленный французскими семьями в возрасте до 2 лет, 12 детей-китайцев, которые изучали французский как иностранный и свободно разговаривали на нем. Набор зон в мозгу, что активировались во время обработки информации, услышанной на французском языке, отличался у разных групп. Дети, изучавшие французский как иностранный, имели активность в более широком наборе зон по сравнению с теми, у кого французский язык родной: включались регионы, ответственные за рабочую память, внимание и познание.

Те же, кто слышал в раннем возрасте китайский, но знал только французский, обрабатывали информацию по-французски так же, как те, кто изучал французский как иностранный. И на китайский реагировали так же, как те, кому китайский был родным, хотя сами китайского не знали.

Исследование показало: еще до того, как человек осмысливает понятие «родной язык», к возрасту 1,5-2 лет он естественным путем учит язык, который слышит, а позже выученные языки воспринимает как неродные, даже если не владеет родным.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?