Месяц назад БАЭС представила новую схему Минского метрополитена, вызвавшую противоречивую реакцию пользователей. Сегодня дизайнер Александр Чеботарев опубликовал в своем блоге собственную схему метро. 

Главная идея его работы — единое визуальное оформление городской навигации. Что же предлагает Александр?

Вход в метро

«Все эти болгарские «непексоджи» необходимо заменить на традиционную правильную кириллицу. Лучше сразу по-белорусски», — пишет Александр.

Вестибюльная схема

«Однозначно, на схеме необходимо использовать «пеньки». У пассажиров должно быть четкое и быстрое подсознательное различие между похожими элементами. Обычная станция — пенёк, пересадочная — кружок (или ещё что-либо).

Пенёк — это перспективное решение, он точно указывает на текстовую информацию, принадлежащую этой станции. Круг же, напротив, может легко создать непонимание пассажира о том, какое название станции относится к данному маркеру местности. Множественное количество трактований в любой навигационной единице смысла необходимо сокращать до минимума».

Также Александр предлагает ввести «всем известный и привычный маркер геолокации «вы здесь»».

Вертикальный вариант с правилами пользования

Вертикальный вариант с правилами пользования

Александр не обошел вниманием и проездные документы, предложив дизайн лимитированной серии электронных метрокарт: «Из них можно сложить схему. Мелочь, а приятно».

Схемы на платформах

По мнению дизайнера, для каждой платформы система метросхем должна разрабатываться индивидуально. «Везде различные короба, лайтбоксы, стены, архитектура и пространство. Где-то можно использовать вестибюльную, а где-то линейные схемы. К этому всему необходимо учитывать освещение платформы. Поэтому были разработаны варианты на тёмном и светлом фонах», — пишет он. 

«Уже давно всем известно, что люди быстрее читают слова, написанные с прописной, после которой все строчные. Таким образом, человек мгновенно угадывает слово по форме, а не читает его полностью по буквам», — утверждает Александр. 

Вагонная схема

«В вагоне находится упрощённая схема для быстрого ориентирования», — продолжает дизайнер. 

Правила пользования завёрстаны в три полосы для удобства прочтения. Информация короткими строками проще воспринимается и легко считывается.

Правила пользования завёрстаны в три полосы для удобства прочтения. Информация короткими строками проще воспринимается и легко считывается.

Над дверью — дублирующие линейные схемы:

Ещё одно предложение Александра — диодные схемы: «Любители метро делают видео загорания лампочек в инстаграмы! Радость и улыбки на лицах пассажиров в зимний утренний понедельник», — пишет он.

Ну и ещё немного хорошего настроения при выходе:

Нравится ли вам вариант Александра? Высказывайтесь в комментариях!

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0