Грузовой самолет белорусской компании «Трансавиаэкспорт», перевозивший бомбы, повредил один из двигателей при посадке на военной базе имени короля Халида в Саудовской Аравии, сообщил The Aviation Herald. 

Интернет-ресурс, который специализируется на новостях и инцидентах в авиации, пишет, что авария произошла 26 декабря 2015 года. Самолет Boeing 747-200 с регистрационным номером EW-460TQ, следовавший из Минска рейсом AL-9703, при посадке на военной базе в Саудовской Аравии повредил один из двигателей. На сайте опубликованы две фотографии поврежденного двигателя, однако по ним невозможно идентифицировать самолет и его принадлежность какой-либо авиакомпании.

Со ссылкой на свои источники The Aviation Herald утверждает, что самолет перевозил «100 тонн бом, предназначенных для использования в вооруженном конфликте в Йемене». Сообщается также, что самолетом управлял пилот, который «не летал последние семь месяцев». 

По данным ресурса, несмотря на то, что поврежденный двигатель не подлежал восстановлению, самолет на следующий день вылетел в Минск на трех двигателях.

В «Трансавиаэкспорте» «обескуражены этой статьей, так как она не соответствует действительности», заявил в комментарии БелаПАН заместитель директора компании по коммерческой работе Артем Сикорский. 

«Дело в том, что самолет, который указан в статье, на момент этого инцидента находился вообще в США, — сказал он. — Мы сейчас не можем понять, чем руководствовался автор этой статьи, какими данными и так далее. Просто это все похоже на какой-то недобросовестный шаг (конкурентов). У нас с 26 ноября новое руководство компании. И какие-то действия разных сторон сейчас производятся по попытке влияния и вытеснения компании с рынка. Не всем нравится, что компания начала голову поднимать».

На уточняющий вопрос, находились ли 26 декабря 2015 года в Саудовской Аравии другие самолеты компании и были ли с ними инциденты, Сикорский сказал: «Другой самолет находился. Инцидент случился, он сейчас находится в стадии расследования. Его расследует инспекция по безопасности полетов. Суть инцидента заключалась в том, что самолет повредил двигатель на посадке».

По словам Сикорского, он не может назвать регистрационный номер пострадавшего самолета, пока ведется расследование. Замдиректора лишь подтвердил, что это тоже «Боинг». «Они (в статье) ссылаются на самолет EW-460, который там не находился. И там есть фотографии двигателя, но непонятно, к какому самолету этот двигатель относится», — добавил Сикорский.

На вопрос, соответствует ли действительности информация о том, что пострадавший при посадке в Саудовской Аравии самолет перевозил бомбы, Сикорский ответил: информация о находившемся на борту грузе является коммерческой тайной. 

Он также утверждает, что пострадавший самолет в Минск не возвращался. «Воздушное судно находится в лизинге, по условиям которого самолеты эксплуатируются иностранным летным составом, — сказал Сикорский. — Ответственность за подготовку летного состава в соответствии с договором несет лизингодатель этого самолета, и за технически исправное состояние тоже. Мы его только контролируем, чтоб он был технически исправным. В настоящий момент у нас уже подготовлены свои экипажи для этих самолетов. Мы их будем в ближайшее время выводить».

ОАО «Авиакомпания «Трансавиаэкспорт» работает на рынке авиационных перевозок грузов с 1992 года и в настоящий момент является одним из крупнейших эксплуатантов рамповых самолетов Ил-76, сообщает сайт компании.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?