Беларусь достигла европейского уровня по обеспеченности торговыми площадями, заявила 21 января на пресс-конференции в Минске начальник управления организации торговли и услуг Министерства торговли Виолетта Брезовская. 

По ее словам, в 2015 году этот показатель составил 574,5 кв. метров на тысячу жителей. За прошедший год он увеличился на 45 кв. метров.

«Мы ставили себе задачу достигнуть к 1 января 2016 года 600 кв. метров. Но с учетом оптимизации инвестиционных средств, ситуации на потребительском рынке, заполняемости торговых центров сложилась та площадь, о которой я уже сказала», — отметила Брезовская. 

По ее словам, для сравнения в России этот показатель составляет около 400 кв. метров, тогда как в Москве или Санкт-Петербурге — около тысячи. В Минске, в центре города, обеспеченность составляет 800 кв. метров.

Чиновница сообщила, что в 2015 году количество торговых объектов в Беларуси увеличилось более чем на две тысячи и на 1 января составило 65.607. Торговая площадь увеличилась на 440 тыс. кв. метров и составляет 5,4 млн. Количество магазинов увеличилось до 42 тыс., их площадь составляет 4,5 млн. кв. метров. Открыто более 100 торговых центров, их количество увеличилось до 539. В стране насчитывается 394 рынка. 

«Продолжает развиваться интернет-торговля. На сегодня в реестре 10.923 интернет-магазина. Осенью было около 17 тысяч, количество сократилось в связи с тем, что многие интернет-магазины не соответствовали требованиям законодательства и не вошли в реестр», — пояснила Брезовская. 

По ее словам, Минторг также отслеживает ситуацию с развитием торговых сетей. «На сегодня количество субъектов, осуществляющих сетевую торговлю, составляет 3.349 (к ним относятся сети из двух и более магазинов). Они включают 25.928 объектов торговли (61% количества всех магазинов) торговой площадью 3,9 млн. кв. метров (83% общей торговой площади, в том числе 26% — в составе Белкоопсоюза)», — сообщила Брезовская. Среди крупных продовольственных сетей она назвала «Евроопт», «Корону», «Алми», «Рублевский», «Доброном», непродовольственных — «АМИ мебель», «Пинскдрев», «Остров чистоты», «Пятый элемент», «Буслик». 

Магазинов шаговой доступности площадью до 300 кв. метров насчитывается 35.522 (53% общего количества, 46,8% общей торговой площади). Магазинов площадью свыше 3 тыс. кв. метров — 84, их удельный вес в общем количестве составляет 0,1%.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?