Боевики «Исламского государства» расширяют свою пропаганду в интернете прежде всего через видеороликов, и очень часто — через использование знакомых молодежи образов из компьютерных игр.

Об этом написал научный труд исследователь Университета Джорджа Вашингтона Хавьер Лесака, который проанализировал 845 видео, распространяемых ИГИЛ с начала 2014 по сентябрь 2015 года.

Оказалось, что 15% из них построены на образах и методах из западных кинофильмов и игр.

Фактически исламисты используют маркетинг и цифровые коммуникации не только чтобы расширять свои идеи и объяснять свои поступки, но и для того, чтобы сделать сам террор как метод популярным, желательным и «крутым» в глазах молодежи.

Таким же образом «крутизна» позволяет отключить у подростков мысли о нравственности или безнравственности поступков.

«ИГИЛ использует уникальную и сложную аудиовизуальную стратегию, которая глубоко встроена и эффективно действует в культуре целевых аудиторий», — пишет Хавьер Лесака.

В роликах часто встречается музыка и видеоряд из популярных фильмов и игр — таких как «V значит вендетта», «Американский снайпер», Сall of Duty, Mortal Combat X и Gran Theft Auto.

Также ИГИЛ использует различные группы для работы с целевыми аудиториями из разных стран и разные языки. Так, из 120 роликов, которые не предназначались для арабоязычных и тюркоязычных аудиторий, 27% сделаны на английском языке, 15% на русском, 13% на французском и 3% на немецком.

Впервые в современной истории террористическая группировка обращается напрямую к эмоциям и амбицям молодежи, почти каждый день создавая новый ролик на родном языке этой аудитории и с использованием знакомых для нее образов, пишет исследователь.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?