Иллюстративное фото с сайта pravoslavie.by.

Иллюстративное фото с сайта pravoslavie.by.

Уполномоченный по делам религий Гуляко заявил, что Католическая церковь недостаточно работает с подготовкой кадров.

«Такие нелепые высказывания государственного чиновника следуют, мне кажется, не только из его личной дальности от религиозных дел (несмотря на занимаемую должность), но и из наблюдения за тем, как легко и просто такие проблемы при необходимости решаются в Православной церкви, — пишет в своем фейсбуке Александр Пашкевич.

— Были и в ее острые кадровые проблемы в 1990-е годы, когда после лет борьбы с религией ограничения были сняты и по всей Беларуси начали возвращаться верующим ранее закрытые и строиться новые храмы. А решили их просто — за короткое время наштамповали уйму новых священников, пропустив их через различные сокращенные курсы, где давали лишь некий минимум, необходимый для практического служения.

Мне самому в свое время пришлось волей судьбы за этим непосредственно наблюдать.

На родине моего отца, в деревне Рубель, даже в советские годы никогда не закрывалась церковь, и таким образом так или иначе сохранялась автоматическая религиозная традиция. Это, по-видимому, непосредственно способствовало тому, что многие рубельские парни в соответствующее время мгновенно сориентировались в ситуации и стали массово на эти курсы записываться и их заканчивать. О призвании речи в большинстве случаев не шло, так как далеко не все из свежеиспеченных «специалистов» принимали в результате сан — присматривались еще, на какой приход можно рассчитывать.

Если в западных регионах — то замечательно, а вот на восток никто особо не хотел. Особенно плохой славой пользовалась Витебская область (надо думать, без ее западной части), где все, по слухам (видимо, неоднократно подтвержденным и практикой), было вообще темно и беспросветно. И если туда согласишься пойти, то будешь тогда «на хлеб одалживать». Некоторые и отказывались — закончив курсы, возвращались на родину и продолжали заниматься прежними делами.

Но даже и после отсева рубельских батюшек оказалось в итоге столько, что они стали известны по всей Беларуси. Прежде всего своей вездесущностью. До сих пор от людей из разных уголков Беларуси слышу, что и там служит батюшка из Рубля, и там, и там…

Но при этом крайне редко встречаются положительные характеристики их пастырской деятельности. Ведь для подавляющего большинства этих людей служение было не призванием, а просто получением доходного и не слишком хлопотного рабочего места. Соответственно таким образом происходит дискредитация всей церкви — ведь люди все видят. Если сам священник через церковь только зарабатывает деньги — то как людям воспринимать его в качестве морального авторитета?

Честно говоря, мне очень нравится, что Католический костел в Беларуси принципиально не пошел раньше и не идет сейчас подобным путем.

Ведь это, в отличие от Православной церкви, позволяет ему держать надлежащий моральный и интеллектуальный общий уровень, не превращая служение Богу в полную профанацию. Не сомневаюсь, что и реальный процент практикующих верующих среди католиков куда больший, чем среди православных, в значительной степени и поэтому».

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0