Сайт ej.by опубликовал очередной список 200 самых влиятельных бизнесменов страны. Неожиданно на первом месте оказался генеральный директор Wargaming Group Ltd. Виктор Кислый. «НН» рассказывает интересные факты из биографии бизнесмена.

Окончил физфак БГУ

Виктору Кислому 39 лет. Он минчанин. «В научной лаборатории, где работал мой отец, стояли компьютеры — старинные, пузатые. И там были первые игры в виде управления королевством — примитивные, названий я уже не помню, помню, они были ужасные и страшные. Но у нас по ним ностальгия. Потом появились компьютерные клубы, а в них уже видеоигрушки: кто-то куда-то бежит, стреляет, космический корабль куда-то летит. Нам, мальчишкам, всем поголовно эти игры очень нравились, они заворожили целое поколение!» — рассказывал Виктор Кислый.

На поступлении на физический факультет БГУ настоял отец Виктора — Владимир Кислый, он же отдал сына в шахматный кружок. Владимир Кислый на сегодня является одним из совладельцев Wargaming. «Образование очень помогло нам в плане моделирования и проч.», — говорит бизнесмен. Правда, признается он, из-за «Цивилизации» одну сессию практически завалил.

Первая игра — шахматная партия на карте мира

Свою первую игру Виктор Кислый начал разрабатывать в 1996 году, когда ему было 17 лет. Это была онлайн-игра в шахматы на карте мира.

«Мы, пять-шесть студентов, жили на стипендию. Мой отец немножко помогал карманными деньгами. Зарплата первого программиста — $25 в месяц. Работали и подрабатывали, просто чтобы не умереть с голоду. Но мы понимали, что, если сделаем игру всех времен и народов, она захватит мир и тогда мы разбогатеем! Но тогда, до 2000-х, все держалось на энтузиазме».

Фактически все игры Виктора Кислого так или иначе были связаны с военными баталиями. «Ещё со школы я увлекался военной историей. Помните, была такая серия — «Книга будущих командиров», «Книга будущих адмиралов». Я читал их, смотрел много фильмов про гражданскую войну, Великую Отечественную войну и 1812 год. Военная история помогла мне понять, что невозможно победить сразу».

Мир танков

Первым большим успехом стала стратегия «Операция Багратион», которая появилась в 2007 году. В ней реконструировались военные действия на территории Беларуси в 1943—1944 гг. Между шахматами и «Багратионом» было еще с полдюжины игр.

Но славу и деньги Виктору Кислому принес World of Tanks. Эта игра просто-таки захватила все постсоветское и часть мирового пространства. Хотя и выстрелила она не сразу. Игра построена так, что 75% ее пользователей не платят за участие. Но те 25%, готовые выкладывать деньги на продвинутые аккаунты и ретро-танки, приносят компании огромные прибыли.

«Я люблю «Танчики» всей душой. На моем личном счету 10 000 боёв. Я человек не азартный, но World of Tanks меня затягивает. В среднем я провожу в танковых баталиях по 50 часов в месяц», — говорит о своей игре Виктор Кислый.

Недавно глава Беларуси Александр Лукашенко признался, что в «танки» любит играть его младший сын Николай. «Да, в «танках» сидит. Но у него ограничено. Час — танки, полтора часа музыки, два часа танки — четыре часа музыки. Четыре — тяжело, поэтому он более часа в танки не играет», — сказал Лукашенко.

Прибыль и новые рынки

За 2014 год, по некоторым оценкам, компания заработала $505 млн. «Понятно, что из-за падения российского рубля наша долларовая выручка, мягко говоря, не выросла», — говорит Кислый. Он всегда подчеркивает, что этот сегмент бизнеса очень конкурентный и любая ошибка может привести к неожиданным результатам, расслабляться нельзя ни в коем случае.

По словам Кислого, секрет успеха также заключается в том, чтобы не останавливаться на достигнутом, а постоянно завоевывать новые рынки. «Сказать, что «Штаты мы взяли», конечно, нельзя. На этом рынке очень высокая конкуренция, причем не только в играх — во всех областях. Но мы получили там какую-то свою аудиторию. Это мужики постарше, которые водят детей в танковые музеи, смотрят Discovery Channel. Следующей задачей было охватить аудиторию помоложе. Но это уже гораздо сложнее: им уже нужны шутеры, им нравится играть на консолях. В Европе и США нам еще есть куда расти. В Европе и США нам еще есть куда расти. А вот в России произошло насыщение рынка. Найти в России мужчину, который не слышал о World of Tanks, наверное, уже невозможно, разве что в тайге».

Самым перспективным рынком на сегодня Виктор Кислый считает Азию. Совсем недавно компания открыла представительства в Южной Корее, Сингапуре, Тайване, Японии, а также активно завоевывает Китай. Есть представительство даже в Австралии.

Зарегистрирован на Кипре

Следует отметить, что штаб-квартира компании Wargaming находится в оффшорном Кипре, однако центры разработок разбросаны по всему миру — от Минска до Австралии. «Мы исправно платим все налоги, активно продвигаем репутацию Кипра, вносим свой вклад в развитие этой страны», — говорит Кислый.

«Минск был и остается сердцем Wargaming, поэтому говорить о переезде не совсем верно. В Минске расположен крупнейший офис компании, где полностью создают мировой хит World of Tanks: от написания кода до организации киберспортивных соревнований и продвижения проекта… В общем, офис полностью занимает 16-этажное здание и насчитывает около 2000 человек».

В 2014 году заместитель директора по развитию СООО «Гейм Стрим» Владимир Кислый был награжден медалью «За трудовые заслуги».

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?