02.03.2016 / 14:35

После Оскара: «Пошли бы вы, если можете только стаей нападать на беззащитных» обсуждайте! 24

Пишет Алексей Ластовский.

Посмотрел Spotlight («В центре внимания»), Оскар-2016 за лучший фильм. Фильм как производственная драма, учебник по investigative journalism, где главное передать правила ремесла: этос изобличения (совмещенный с ответственностью за развитие общества), максимальная преданность работе (в ущерб личной жизни), забота о простых людях, обиженных всесильной системой.

Правда, в Интернет-эпоху журналисты с карандашами и блокнотом выглядят архаично, и подозреваю, что этот фильм был столь блестяще воспринят как ностальгический плач по традиционной журналистике, постепенно уходящей в небытие. Гимн умирающей профессии. Поплачем вместе по тем журналистам с горячими сердцами, горящими глазами и блестящей памятью.

Но вместе с тем, Оскар вручен и за социальное послание, за очередное моральное очищение. Естественно, разоблачать сеть педофилов — святая задача, тем более, бить со всех сторон католическую церковь в наши времена — это модно, престижно и общественно полезно. Сколько уже фильмов в последнее время было снято о преступлениях католической церкви, не перечесть. Более того, из содержания фильма можно заключить, что педофилия — это системное явление для католицизма, не какие-то там эксцессы, а обязательные 6% священников. Что-что, а манипулировать сознанием в Голливуде давно научились.

Вот только Ватикан мученически принимает все нападки, стремясь быть как можно более либеральным, восприимчивым, современным. А педофильские бордели для православной иерархии — разве это не интересная тема для кинематографа? А где фильмы с критикой ислама? Понимаю, что судьбу Тео ван Гога никто повторить не желает, да и чай с полонием — не лучший завтрак для сценариста. А не пошли бы вы в таком случае со своей социальной ответственностью и антисистенмным духом, если можете только стаей нападать на легальные и по сути беззащитные объекты.

Для Голливуда это скользкая дорожка: если и дальше будет руководствоваться общественной полезностью, может стать филиалом Берлинского кинофестиваля.

Фильм ремесленный, хорошо сделан, но никакой он не прорывной. Сравните с «Безумным Максом», блестящим и гениальным, которому насыпали технических «Оскаров».

Но главное — наградить ди Каприо и Морриконе, справедливость для всех и каждого.

0
папагена / Ответить
02.03.2016 / 13:11
Ды каму яна цікавая, праваслаўная царква? Хто наогул у евангелісцкай Амэрыцы ведае, што такая ёсць?)
0
VVV / Ответить
02.03.2016 / 13:13
Цалкам згодзен з аўтарам. Слабо забабахаць кіно пра вычварэнцаў сярод сацыялістычных актывістаў? Пра Карла Марла, якога родная маці ўмольвала ў сваіх лістах хоць некалі мыцца? Пра масавыя забойствы неграмі белых жыхароў ПАР ды маштабы міграцыі белых з гэтай некалі квітнеючай краіны? А пра "станоўчую" дыскрымінацыю "некаляровых" падчас прыёму на працу?...
0
Алесь / Ответить
02.03.2016 / 13:25
А я ўвогуле не гляджу гэтага бульварнага смецця, з якога абураецца аўтар. Шкада часу і глуздоў. Калі хочацца кіно - калі ласка безліч арт-хаўзу ды разумных фільмаў, а не гэтага лайна.
Показать все комментарии/ 24 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера