Повышенное внимание ГАИ к мотоциклистам обусловлено началом мотосезона, повышенной аварийностью и проведением с 15 по 29 апреля профилактической акции «Мотодвижение без нарушений!», сообщила начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Жанна Юран.

18 апреля начала появляться информация о том, что сотрудники ГАИ массово изымают мотоциклы у столичных байкеров чаще всего под предлогом проверки идентификационного номера транспортного средства. Сообщалось, что за последние сутки на штрафстоянки доставлено около 30 мотоциклов. Байкеры пишут в соцсетях, что изъятия продолжаются и сегодня. Некоторые связывают обострение ситуации с дорожной аварией с участием мотоциклиста и сотрудника ГАИ, которая случилась в центре Минска вчера.

Как отметила Юран, с начала года в столице пять человек погибли в ДТП, из них двое — водитель и пассажир мотоцикла (авария произошла в начале апреля на пересечении улицы Гамарника и Логойского тракта). «Практически 40% погибших — именно эта категория», — подчеркнула она.

Комментируя версию о том, что повышенное внимание к мотоциклистам связано с ДТП с участием мотоциклиста и сотрудника ГАИ, Юран отметила, что происшествие с двумя погибшими на Логойском тракте имело не меньший резонанс. «Тогда тоже говорили, что опять ГАИ тут зверствует против мотоциклистов. Если бы мы никак не среагировали ни на одно, ни на второе происшествие, это было бы, мне кажется, странно. Но если увеличивается количество происшествий с участием мотоциклистов, наверное, надо каким-то образом реагировать, в том числе усиливать работу», — отметила она.

При этом представитель ГАИ отметила, что если водители не нарушают правила дорожного движения, имеют соответствующую категорию, их документы в порядке, машина или мотоцикл зарегистрирован, прошел техосмотр и т. д., то проблем с ГАИ не возникнет независимо от того, чем управляет водитель — автомобилем или мотоциклом. 

Говоря о причинах изъятия транспортных средств, Юран отметила, что и мотоцикл, и автомобиль могут изъять, если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, не имел право управления определенной категории, либо если у сотрудников ГАИ возникли сомнения в идентификационном номере кузова.

Сотрудники ГАИ должны доставить транспортное средство на охраняемую стоянку, а материалы — передать в соответствующие отделы в зависимости от того, что будут устанавливать эксперты (например, признаки перебивки номера). Сроки проведения такой проверки Юран назвать не смогла.

Комментируя тот факт, что мотоциклисты как раз и называют проверку номера рамы как основную причину изъятия, Юран отметила: «Это они так говорят. Не факт, что так и было. Насколько я знаю из статистики, даже на открытии байк-слета 16 апреля из тех нарушений, которые были выявлены, достаточно большое количество [мотоциклистов] было вообще без категории. Но приехали на байк-слет, зная, что там будут сотрудники ГАИ, которые будут контролировать».

Между тем один из байкеров со ссылкой на свои источники сообщил, что начальство ГАИ дало только устное, но обязательное к исполнению указание забирать на штрафстоянку все спортивные мотоциклы, а остальные — если у них отсутствует регистрационный номер или есть проблемы с документами.

«У них уже придуман ответ на все вопросы, и не докопаешься. Мотоциклы будут удерживать до конца сезона, и на вопрос, почему так долго, будет звучать ответ: «Очередь», — и минимум на три месяца», — рассказал мотоциклист.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?