5 мая стартовал седьмой фестиваль белорусской рекламы «adNaK!». До 10 июня будет продолжаться прием работ от участников фестиваля, а церемония награждения пройдет 30 июня в Минске.
Каждый год фестиваль традиционно предлагает новую идею, обращая внимание общественности и профессионального сообщества на актуальные вопросы в сфере коммуникации и рекламы. Идея нынешнего седьмого AD.NAK! — «ADNAK — ген белорусского креатива».
В Минске прошла пресс-конференция с организаторами фестиваля, где рассказали, которым «aDNaK!» В этом году будет, а также назвали цифры и тренды предыдущих шести лет.
«Фестиваль позволяет двигаться вперед не только бизнес-сфере, рекламистам и заказчикам рекламы, почувствовав белорусоориентированность и язык как фундамент, на ниве которого следует создавать продукты. AD.NAK! — это площадка, которая помогает нам связывать между собой сферы общественной активности, культурные инициативы и бизнес-среду», — заявила Нина Шидловская, координатор общественной культурной кампании «Будзьма беларусамі» и сопредседатель оргкомитета AD.NAK!
Сопредседатель оргкомитета AD.NAK! Сергей Скороход сообщил, что в этом году список номинаций будет немного сокращен, однако появился конкурс нереализованных проектов. «Мы будем требовать, чтобы участники в этой номинации подавали те работы и проекты, которые создавались для реальных действий, но заказчик не принял его или по каким-то другим причинам проект не реализовался». Традиционной останется и антипремия «Каша Суворовская», где может поучаствовать любой человек, который заметил в рекламе несоответствие нашей истории.
«Velcom» и «Аліварыя» отметили, что белорусскоязычная реклама хорошо повлияла на развитие бизнеса. Они отметили, что получали много положительных отзывов от потребителей, а реклама того же пива «Аліварыя Каляднае» очень быстро обрела популярность после появления рекламы по-белорусски.
* * *
Основные номинации:
Телевизионная и кинореклама; Принт; Графический и коммуникационный дизайн; Этикетка и упаковка; Наружная реклама; Аудиореклама; Интерактивная реклама и дизайн; Медиапроекты; BTL, PR, промо, event, i DM-проекты; Рекламные компании; Инновации; Социальная реклама; Общественнозначимые проекты; Белорусоориентированные рекламные и коммуникационные проекты.
С 5 по 10 мая — прием работ на сайте adnak.by. Позже, в течение недели, жюри конкурса будет определяться с победителями, а уже 30 июня состоится Фестивальный день, на котором, помимо церемонии награждения, состоятся образовательные курсы с участием международных экспертов в сфере рекламы.