Все фото: Laura Leon for The New York Times

Все фото: Laura Leon for The New York Times

Хосе Антонио Родриго Салас сумел не только уговорить своих горожан завести аккаунты в твиттере, но и подтвердить их в мэрии, чтобы он точно знал, с кем общается.

Твиттером стали пользоваться электрики, дворники, повара в школе — в общем, все подряд. У каждой службы в городе появился свой аккаунт в соцсети.

Общение властей с горожанами выглядит примерно так. Вечером житель пишет мэру, что на улице перегорела лампочка в фонаре. Тот отвечает: «Спасибо за сообщение. Завтра все починим» — и отмечает в твите электрика. На следующий день электрик выкладывает фотографию отремонтированного фонаря.

Такого рода «взаимная прозрачность» работает и как кнут, и как пряник. С одной стороны, если власти не будут делать свою работу, жители сразу об этом узнают. С другой стороны, жители видят, что чиновники и коммунальные службы действительно работают. И они могут похвалить работника — например, твит с починенным фонарем получил несколько ретвитов. А водитель подметальной машины благодаря своим зажигательным твитам и вовсе стал местной знаменитостью.

По словам мэра, твиттер помогает городу экономить. Градоначальник смог уволить трех сотрудников полиции и оставить одного. Единственный полицейский в городе рассказал, что в день он получает около 50 твитов от жителей. Это и информация о серьезных происшествиях (например, ДТП), и просто жалобы («Мой сосед поет, не затыкаясь, что делать?»). На ночь полицейский отключает телефон — если случится что-то срочное, его и так найдут: все знают, где он живет.

Многие жители Хуна говорят, что использование твиттера делает город лучше, поскольку у людей появилась прямая связь с властями. Но есть и недовольные. Один из жителей раздосадован тем, что работники беспрекословно выполняют все, что скажет мэр. Ему же не нравится, что некоторые пишут не только о работе, но и о домашних делах («Мне плевать, что они приготовили паэлью на ужин»).

Когда в 2011 году Родригез Салас баллотировался в мэры, его противник шел под лозунгом «Голосуйте за настоящего мэра, а не за виртуального». Даже до эксперимента с твиттером местные газеты называли Родригеза Саласа цифровым мэром, а его город — Невероятным Хуном.

Кстати, у мэра городка Хун — 400 тысяч подписчиков в твиттере, и по этому показателю он популярнее не только всех своих возможных конкурентов вместе взятых. Его адрес: twitter.com/JoseantonioJun.

А вчера о городе написали в The New York Times.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?