Наташа Поткина — белорусская дизайнер, которая выпускает одежду под собственным брендом. У нее одеваются и знаменитости, такие как Анжелика Агурбаш, Полина Смолова, Гюнешь, Искуи Абалян, Наташа Подольская. В последние годы Наташа помогала созданию образов для участников национальных отборов как детского, так и взрослого «Евровидения».

Илья Волков участвовал в детском «Евровидении» 2013 года. Костюмы для детей разрабатывала Наташа Поткина.

Илья Волков участвовал в детском «Евровидении» 2013 года. Костюмы для детей разрабатывала Наташа Поткина.

Еще одна из разработок белорусского дизайнера Поткиной.

Еще одна из разработок белорусского дизайнера Поткиной.

С недавних пор Наташа возглавляет ателье, а также магазин тканей, кожи, мехов и других товаров для шитья, который открылся на улице Кальварийской в Минске.

«Наша Нива» заглянула к Наташе в гости.

Наташа Поткина: Ателье и магазин работают уже около месяца, но торжественного открытия пока не было. Компания «Дом фэшн-текстиля» была образована после слияния двух фирм — «Дом мод Наташи Поткиной» и «Дискавери Маркет». Я считаю, что это очень выгодный союз, который расширяет наши возможности. Теперь у нас есть общее ателье, магазин тканей, оптовый склад и производство.

Почему ателье? Все началось с идеи привозить в Беларусь ткани из Турции и других стран и открыть магазин, где каждая женщина найдет материал по своему вкусу, а также другие необходимые товары. И поскольку я дизайнер одежды и разбираюсь в производстве, то при магазине решили открыть ателье, где сразу можно заказать и сшить, например, юбку. Не все женщины, которые интересуются дизайнерской одеждой, подходят под стандартный модельный размер. А в моем ателье я предлагаю шить для любой фигуры. Я работаю с женщинами, которые любят индивидуальность, с артистами, публичными и творческими персонами. Также работаю и с мужчинами. Они у нас заказывают свадебные костюмы и костюмы для сцены.

Моим клиентам надо, чтобы их одежда была уникальной и неповторимой. Моя задача — создать им тот костюм, который бы дополнял их образ, песню, творческий номер.

НН: Как происходит процесс подбора тканей и разработки дизайна?

НП: Обычно я встречаюсь с клиентами сама. Мы вместе обсуждаем, что человеку необходимо, что ему подходит, я со своей стороны даю рекомендации. Потом мы выбираем ткань, потому что с этой целью ателье и задумывалось: часто люди приходят, не зная, какую ткань хотят, или не имея на это времени. А бывает и такое, что люди не могут понять, что им подходит, поэтому если рядом я или тот, кто в этом хорошо разбирается, то дело движется намного проще.

После отбора тканей мы придумываем модель: у нас есть примерочная, где мы снимаем мерки, прикладываем дополнительные ткани, если таковые есть. Для меня очень важно, чтобы женщина чувствовала себя в моем костюме комфортно, чтобы я помогла ей открыть ее положительные стороны, внутренний мир. Самостоятельно это сделать трудно. А со стороны да профессиональным взглядом это бывает полезно. С клиентами мы беседуем, пьем кофе, они рассказывают о своем образе жизни — и так рождается наше произведение!

Время пошива зависит от сложности, в среднем это от трех до пяти недель. Это не потому, что долго шьется, а потому, что много заказов. Есть и особые клиенты, бывает, что нужно сделать срочно, тогда мои девушки шьют допоздна, но за 5 дней сделают. Это сложно, но я дорожу ими и ценю их всех.

НН: А цены?

НП: Да, часто спрашивают, почему пошив такой дорогой, хотя ткани у меня, по сравнению с магазинами итальянских тканей в Минске, недорогие. Дело в том, что в любом ателье за индивидуальную работу нужно платить достойно, как и художнику за хорошую картину. Это не конвейерная работа. И качество таких изделий очень высокое.

Мои девушки в цеху знают, что от моего внимания ни одна нить не скроется: я все проверяю лично. Что касается тканей, то есть и китайские, но качественные, по 190, 300 тысяч, а есть и итальянские, где нужно будет отдать 700 тысяч за метр. Пошив, конечно, намного дороже, но люди заказывают торты по такием же ценам. Но на той же свадьбе торт съедят, а плптье можно будет носить и дальше. Цена зависит от сложности. Пошив обычного платья для коктейля будет стоить около 2,5 миллионов. Я считаю, что это недорого, ведь за те же деньги в некоторых ателье можно только в аренду платье взять.

НН: А кто ваши основные клиенты?

НП: Много клиентов — это бизнесвимен, публичные женщины, но не медиаперсоны, они ходят на приемы, семинары, поэтому им надо хорошо выглядеть. Также это артисты белорусской эстрады, я их «звездочками» называю. Уже три года работаю с детскими коллективами, например, Илья Волков, занявший 3-е место на «Евровидении» в 2013 году в Киеве. В национальном отборе в прошлом и позапрошлом году дети в моих костюмах выступали. Я очень горжусь тем, что в моих нарядах артисты занимают высокие места.

НН: Ткани каких цветов пользуются спросом сегодня?

НП: Вот у меня появилась в продаже тесьма с орнаментом. Она повторяет белорусский и славянский орнаменты, поэтому пользуется большой популярностью. Заказывают разлные туники, рубашки с этой тесьмой. Не обязательно они должны повторять аутентичный белорусский костюм — просто иметь национальные элементы. И это действительно хит. Я помню, когда я выставила фото в фейсбуке, где был образец одежды с орнаментом, то мне просто посыпались заказы с использованием этой тесьмы.

Вообще, все белорусское стало очень популярным, и мне это приятно. Мне задавали вопрос, намерена ли я работать с белорусскими производителями здесь. Я действительно хочу дополнять костюмы всевозможными украшениями и хочу, чтобы они были белорусскими. Мне хотелось бы, чтобы белорусские мастера приходили и предлагали свои дизайнерские изделия. Я с удовольствием с ними бы сотрудничала. Что касается тканей, то сейчас, в жару, популярны хлопок, особенно в белую, синюю, зеленую полоску. Мода есть мода, но самое главное — это собственный стиль. И я всегда стараюсь помочь найти его каждому, кто обращается ко мне.

НН: Почему, по-вашему, белорусские производители не выпускают стильной и дешевой одежды для молодежи?

НП: Нельзя сказать, что в Минске дорогая одежда. У нас можно найти одежду по любой вкус и размер кошелька. Не надо забывать, что у нас нет выхода к морю, и все товары из Турции и Китая попадают к нам наземным транспортом, что дороже. В Беларуси есть хороший дизайн, но недостаточно хороших своих тканей. Но существует же и доступная одежда — вот Mark Formelle делает хорошие вещи.

Следует понимать, что в тот же «ГУМ» привозят товар, который подходит для его посетителей: туда приходят учителя, работники банков, служащие. Им нужно костюмы, которые априори не могут дешево стоить. А в том же турецком «DeFacto» — джинсы, майки, сарафаны, поэтому там и цены ниже.

НН: Но почему «ГУМ» сделал красивые витрины, но никто не в состоянии сделать то же самое с белорусской одеждой?

НП: Это проблемы отечественных производителей. Те фабрики не развиваются, где руководство было воспитано в советское время, поэтому им сложно угадывать современные вкусы. Но есть и успешные бренды, например Nelva, Devour, Alena Goreckaya. «Элема», вы сами видите, как стала расти. Постепенно все наладится. Все зависит от нас самих.

А те работают на старом оборудовании, поэтому и дизайн у них простоват, не современный. Но их же покупают.

НН: Но только старшее поколение…

НП: Что им и нужно. А если вы хотите прийти в магазин, где продается одежда для молодежи, почему бы вам и не пойти непосредственно туда, где ее и продают?

НН: Но повсюду в магазинах людям предлагают покупать белорусское.

НП: Спрос рождает предложение. Иногда мне предлагали очень слабые работы, и я возмущалась, что это безвкусно. Но мне говорили, что у них это покупают и им нужно только это. Я вижу лишь один выход — культурное развитие. Как только в наших семьях начнут прививать чувство вкуса, то магазинам придется подстраиваться под них.

Топ дизайнеров по мнению Натальи Поткиной:

  1. Коко Шанель
  2. Джон Гальяно
  3. Александр Маккуин
  4. Валентин Юдашкин

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?