В маленьком городе на востоке Беларуси под названием Славгород (бывшее название Пропойск) 15 пожилых людей делают сыры, которые славятся на всю Могилевскую область.

В самом городе проживает около 8 тысяч, но местные считают Славгород центром сыроварения. А все началось с того, что несколько сыроварских хозяйств объединились в клуб «Славгородских сыроваров». Их инициативу поддержали различные международные организации Евросоюза, а Александр Лукашенко подарил именную президентских козу.

Несколько раз в неделю они открывают свою «Сырную лавку» и продают сыры местным жителям по довольно низким ценам. Туда мы и отправляемся.

Всего «Славгородских сыроваров» 15 человек — 13 женщин и двое мужчин. Ассортимент сыров больше, чем в минских магазинах: деревенский сулугуни, адыгейский, плавленый, копченый, с тмином, медом, перцем, укропом, мармеладом, и это еще не полный список. Цены действительно впечатляют: от 10 до 20 рублей (100-200 тысяч).

Несмотря на то, что сыр получил популярность в Могилевской области, количество производства не увеличилось. «Сырами мы угощали и президента, и представителей ООН, и французскую делегацию. Всем все понравилось», — говорят фермеры. Вот недавно их пригласили в Александрию на «Купалье».

На фото сыр из козьего молока

На фото сыр из козьего молока

Сыровары действительно делают вкусные и ароматные сыры, и их вполне можно назвать крафтовыми. Например, Владислав Семенович делает белорусский сулугуни. По происхождению он кавказец, 25 лет живет в Беларуси и уже 5 лет занимается сыроварением.

Владислав Семенович

Владислав Семенович

Все сыровары в один голос говорят, что готовы производить больше продукции, чем сейчас. Да, они ездят на местные фестивали, но основной покупатель их находится в родном Славгороде.

Производство тех же творожных сыров безотходное, а рецепт — проще не бывает. Для приготовления требуется молоко, соль, уксус и газовая или электрическая плита. По времени же сыр делается около 2 часов.

После знакомства с сыроварами и их продукцией складывается впечатление, что им нужны две вещи: деньги для расширения объемов производства и хороший маркетолог. Им необходим человек, который скажет, что ваши сыры теперь будут называться крафтовыми, а продукция будет присутствовать в магазинах и ресторанах Минска.

Материал создан при поддержке «Borjomi Беларусь» в рамках проекта «Гастрономические экспедиции Borjomi».

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?