25.07.2016 / 16:32

Выбираем BMW X5 (Е53) правильно

Одни считают этот автомобиль последним достойным представителей SUV от BMW, а вторые рекомендуют избавиться от него как можно раньше и забыть. Как бы то было, BMW X5 в кузове Е53 стал ярчайшим представителем немецкого автопрома и до сих пор выделяется на дороге, успешно конкурируя по ходовым характеристикам и дизайну с более свежими «собратьями».

Давайте разберем наиболее частые поломки и проблемы BMW X5 1-го поколения и узнаем, действительно ли придется отдавать за б/у запчасти BMW львиную долю личного бюджета.

Типовые «болячки» X5 (Е53)

Какие узлы наиболее часто требуют ремонта, запчасти для которого быстрее можно найти на http://apz.by/BMW, и на что обращать внимание в первую очередь при выборе?

Двигатель

Самыми удачными моделями для Х5 1-й серии являются 3,0-литровые 6-цилиндровые дизеля, а также «тракторы» серии М57, из бензиновых – 8-цилиндровые модели на 4,6 и 4,8 л. К сожалению, другие серии двигателей, особенно после рейстайла в 2003 г., отличаются склонностью к перегреву, «кушают» масло и здорово загрязняют цилиндры.

Трансмиссия

На дорестайлинговых X5 1-го поколения 5-диапазонный КПП зарекомендовала себя исключительно с лучшей стороны, и это несмотря на значительные тепловые нагрузки (да еще и мощные двигатели не способствуют сохранности «коробки»). После 2003 г. стали появляться КПП менее надежной серии GM5L40E, а также самые современные на тот момент 6-ступенчатыми автоматами и системой xDrive. Этот узел и стал самым проблемным: подвел способ подключения полного привода через многодисковую муфту мокрого типа, основные проблемы которой кроются в электронике и узле зажимания фрикционов. Поломки такого типа успешно лечатся на СТО, но б/у запчасти BMW на трансмиссию стоят дорого.

Электроника

У электроники BMW X5 (Е53) есть 2 основных минуса. Первый — большое потребление энергии, поэтому наиболее часто проблемы могут возникать с генератором (имеет водяное охлаждение) и аккумулятором (может наблюдать перезаряд, если замененный агрегат не был «прошит» в системе). Вторая – зависимость работы электроники от герметичности систем отвода дренажа люка, дверей и багажника (при попадания влаги на электронные блоки или предохранители поломка следует незамедлительно).

А вот и плюсы BMW X5 (Е53), которые сглаживают многие недостатки:

  • замечательное состояние кузовных деталей (небольшие проблемы возможны только на арках и местах контакта крыла и бампера);
  • «немецкая» антикоррозионная обработка;
  • качественная отделка салона (но это, конечно, зависит от отношения к машине предыдущего владельца);
  • достаточно надежная подвеска, особенно если автомобиль используется на асфальтированных дорогах;
  • легко найти б/у запчасти BMW за разумную стоимость.

И главное – сегодня можно стать обладателем ухоженного и престижного «баварца» BMW X5 (Е53) за весьма доступную цену: можно найти экземпляры за 8—10 тыс. долларов.