«Нам надо, чтобы минчане знали, в каком направлении будет развиваться город, и видели это», — сказал Лукашенко.

Как доложили главе государства, Минский горисполком разработал новый генеральный план города. Им, в частности, предусматривается стабилизация численности населения столицы на уровне 2 млн человек, сохраняются все пригородные сельхозугодья. Планируется, что в городскую черту войдет лишь лесной массив с юго-восточной стороны Минского моря — это около 2 тыс. га лесопарковых территорий, сообщает БЕЛТА.

«Это закон: на земли сельхозназначения — там, где должен расти хлеб, - вы не рассчитывайте. Это правильно не только с точки зрения сохранения земли. Минск должен быть просторным сам по себе и дышать. Если мы Минск по кольцу еще напичкаем высотными домами и прочим, то город задохнется», — подчеркнул Лукашенко.

Председатель комитета архитектуры и градостроительства Минского горисполкома, главный архитектор Минска Павел Лучинович отметил, что действующим генеральным планом предусматривалось увеличение площади города до 54 тыс. га. В новом генеральном плане от этой идеи отказались, площадь Минска будет в основном сохранена в пределах МКАД. При этом градостроители рассчитывают на прирост населения до 2030 года в количестве 100-120 тыс. человек. «Мы учитываем это в нашей работе и данный прирост хотим перераспределить в городах-спутниках», — сказал главный архитектор столицы.

Так, в Минске предполагается оптимизировать объемы жилищного строительства. В соответствии с генеральным планом строительство социально востребованного жилья продолжится на свободных территориях. Комплексы жилой застройки будут создаваться на высвобождаемых производственных территориях, а также на территориях сноса усадебной и малоэтажной застройки с большим физическим и моральным износом.

Запланировано строительство новых городских и районных парков на площади более 2 тыс. га.

В разных местах города будут введены в строй современные комплексы с рекреационной, офисной, спортивной, жилищной инфраструктурой. Дополнительное развитие получит транспортная сеть Минска, в том числе метрополитен. В планах градостроителей осталось также создание и обустройство дополнительных автостоянок, что призвано разгрузить улицы столицы от лишнего транспорта.

Что касается производственной составляющей, то в столице резервируются отдельные территории для создания производственно-инвестиционных площадок, развития технопарков, небольших производств. Массовое жилищное строительство в прежние годы в западном и южном секторе Минска привели к тому, что в этих районах возник дефицит рабочих мест по сравнению с центром города. Поэтому в новом генеральном плане важная роль отводится развитию и трансформации производственных площадок. Только в текущем году планируется создать порядка 40 новых производственных площадок с 10 тыс. рабочих мест.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0