«Почти месяц в швейцарской школе, и я не успеваю записывать то, что меня удивляет. Поделюсь, потому что пусть самые-самые продвинутые мамы, папы и учителя заберут лучшее в свои дома, школы и курсы», — своими впечатлениями о том, как устроена система образования в Швейцарии, делится в Facebook Ирина Плыткевич.

1. Уроки идут блоками по полтора часа. Между ними — двадцать минут отдых, во время которого дети ВСЕГДА на улице.

Да, мне все понятно про разницу в погоде, но здесь так построена школа, что дети выходят из класса на воздух под специальный навес. Такая терраса у каждого класса своя. (Ну а вдруг вы будете строить свою школу). Им даже не нужно переобуваться. В любой дождь и ветер они там.

В хорошую погоду все (и учителя, клянусь!) играют в футбол, баскетбол, пинг-понг и всякие вышибалы. Ребенка, который не бегает, скорее всего, отведут к доктору. Моих водили каждый день первые две недели. А они просто не в курсе, что в школе можно бегать.

2. С 11.30 до 13.30 обеденный перерыв. Можно остаться в школе, можно вернуться домой. Меня этот перерыв немного бесит, но из-за него дети вообще не устают. Вообще.

Алена вчера спросила: а долго мы еще так отдыхать будем? С утра учатся с 8.15, вечером — до 16.00. В среду — короткий день, до 11.30.

3. Чтобы дети не боялись формулировать свои мысли в письменном виде (сказали на собрании, что этот навык катастрофически исчезает сегодня), в школе есть почта «учитель-ученик».

У каждого ребенка своя почтовая шкатулка, туда кладешь эту записку, учитель обязательно отвечает лично тебе. Пользуется неимоверным успехом — с утра все бегут забирать свои «письма».

4. Словарные диктанты пишут под картинкой. То есть, под картинкой, которая обозначает какое-то слово, надо написать правильно само это слово.

А не под диктовку. Считаю, что вот это из серии «все гениальное просто». Ребенок запоминает, как пишется слово, визуально сопоставляя его с картинкой. Это работает нереально.

5. Когда делают какой-либо доклад, всегда включают музыку.

Я не очень понимаю пока, как это работает, но на «сделать доклад» всегда очередь из-за того, что дети сами выбирают для него музыку. В докладе, кстати, приветствуется костюм и реквизиты. Такой мини-спектакль.

Никаких презентаций в Power Point нет. Считается, что ребенок в начальной школе не может сделать презентацию самостоятельно.

6. На математике как решать примеры — не объясняют. То есть ребенок, на основе имеющихся у него уже знаний, должен придумать, как легче сложить, допустим, 48 плюс 53, и выйти и объяснить.

Правильного способа нет, все решают так, как им удобно. Своим способом.

Из-за этого, допустим, когда выяснилось, что класс уже знает дроби, а Алеся еще не в курсе, все дети бросились объяснять ей по-разному, используя яблоки, кубики и пластилин. Учительница самоустранилась, а через два дня просто спросила ее, все ли понятно. Алеся говорит: мне еще никогда ни одна тема не была настолько понятна.

7. Многое щупают руками. Весь окружающий мир — это вообще про «пощупать и попробовать».

Дегустировали здесь пшеницу, рожь и овес. Потом ездили на мельницу это все молоть. Теперь им обещают, что пекарь испечет из «их» муки булочки и принесет это все в школу.

На географии изучают местный регион буквально так: вот тут у нас такая вот речка, пойдемте смотреть. Видите, здесь почва такая, а тут — такая. Здесь на горе, смотрите, такая растительность, а вот на той горе — поедем завтра — другая растительность.

На предмет, который про «сделать руками» — attivita creativa — часов столько же, сколько и на физкультуру. И это два лидера по количеству часов в неделю.

8. Считают, что ошибки — путь к успеху.

У Алены в классе (3 класс) сделали даже такую фею ошибок (очень красивая симпатичная куколка). Сами, руками. Фея эта голосом, разумеется, учительницы объясняет им, что ошибаться хорошо и можно, переживать тут вообще нечего, потому что ты: а) думаешь креативно и б) не боишься пробовать.

У Алеси (5 класс) учительница рассказывает каждый день новый пример из науки, когда ошибка привела к открытию.

Еще, еще. Справка от врача нужна, если только пропускаешь более 2 недель! Правда, это единственный случай, когда нужно все задания делать дома.

П.С. Школа начальная. Муниципальная, абсолютно бесплатная. На мой московский взгляд, темп довольно медленный, но тем не менее программы в целом совпадают, а у Алеси класс даже немного пошел вперед по сравнению с российским. Не понимаю, как это у них получается с таким «отдыхающим» подходом. Будет видно!

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?