Единственный российский авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» во главе группы меньших боевых и вспомогательных кораблей российского ВМФ отправился из Баренцева в Средиземное море в октябре, в направлении побережья Сирии.
Кроме серьезного наращивания мощи российских сил во взрывоопасном регионе поход привлек внимание в интернете необычайно плотным и черным дымом, который поднимается из труб авианосца.
Перед выходом в дальний поход вокруг всей Европы «Адмирал Кузнецов» побывал в ремонте.
Корабль построен в 1982—1991 гг. в украинском Николаеве, а потом стал частью российского Северного флота. Водоизмещение — более 60.000 тонн, максимальная скорость — 29 узлов. Команда — 1980 человек.
«Кузнецов», первый и единственный советский полноценный авианосец, имеет котлотурбинную силовую установку.
Дым, который стал визитной карточкой корабля и вызвал недавно много шуток в интернете, стал темой обсуждения для экспертов.
Скорее всего, считают они, дым есть результатом сочетания сразу нескольких факторов — это и старая модель силовой установки, и ее износ после 26 лет эксплуатации, которая не сопровождалась качественным обслуживанием.
Корабль ремонтировали почти непрерывно — в 1994-95, 1996-98, 2001-04, 2008, и наконец перед самым выходом к сирийским берегам в 2016 году.
«Кузнецов» в 1991 г. — еще не дымит.
К тому же топливо может сгорать не полностью из-за того, что механики сознательно, чтобы не «сжечь» старые котлы, понижают их температуру. Если по этой причине авианосец не сможет в боевых условиях обеспечить максимальную скорость, самолеты не смогут подниматься в воздух с полной ракетно-бомбовой загрузкой.
«У корабля проблемная история, он не очень надежен и стар. Однако с другой стороны, он мощный. У него нет возможностей американского авианосца, однако его нельзя недооценивать», — отмечает эксперт по военно-морскому флоте Международного института стратегического исследований Ник Чайлдс.