Главный приз получил проект «Вавёрка» («Белка»). Он представляет собой посвященный белорусскому языку обучающий портал с квестами и онлайн-магазином.

За 48 часов хакатона студентки-однокурсницы факультета информационных технологий Белорусского государственного технологического университета разработали дизайн и сверстали главную страницу портала, создали три обучающие игры, подготовили прототип квеста и дизайн интернет-магазина, а также разработали бизнес-модель и бизнес план.

В качестве приза Наталья Чобат, Елизавета Бурая, Карина Якимук, Вероника Хворост и Елизавета Котик получили билет на Startup Roadshow from Imaguru to Slush. Slush — крупнейшая стартап-конференция, которая ежегодно проходит в Хельсинки с участием более 15 тыс. стартаперов, ученых и инвесторов со всего мира.

В беседе с «Нашей Нивой» девушки отметили, что идея проекта «Вавёрка» у них возникла неслучайно. Каждая из участниц проекта помнила занятия по белорусскому языку в школе: именно они были самыми неинтересными для школьников. В итоге, выпускники не владеют белорусским языком на должном уровне, а осознание того, что родной язык надо знать, многим приходит, к сожалению, только после школы.

Поучаствовать в хакатоне студенткам предложил их декан, а идею «Вавёрки» они придумали просто в студенческой столовой. Сначала девушки планировали создать школьный образовательный портал, посвященный белорусскому языку. Но ментор на хакатоне отнесся к этой идее скептически. Он пытался убедить будущих победителей в том, что белорусский язык — не самое перспективное направление. Команде предлагали сделать подобный проект для английского или русского языка, чтобы его в перспективе можно было монетизировать. Но девушки принципиально стояли на своем, хотя и приняли некоторые замечания менторов. В итоге команда решила не ограничиваться только школьниками, но расширить аудиторию за счет студентов и взрослых пользователей. Таким образом, портал «Вавёрка» состоит из трех частей: образовательной, развлекательной и интернет-магазина.

Первая часть основана на параграфах учебника и помогает школьникам усваивать школьный материал.

Вторая часть — 3D-квест, который поможет углублять знания о белорусском языке и культуре.

Третья часть — это интернет-магазин с белорусской одеждой, символикой и аксессуарами. По результатам 3D-квеста пользователи зарабатывают бонусы и скидки, которыми они смогут воспользоваться в этом магазине.

Пока еще «Вавёрка» сводится к тому, что успели девушки на хакатоне за 48 часов. В первую очередь это отличный опыт для студенток, но им хотелось бы попробовать реализовать этот проект. А для реализации понадобятся спонсоры и специалисты, которые помогут студенткам окончательно оформить 3D-квесты. Также девушки надеются, что их идеей заинтересуются магазины, реализующие одежду, символику и аксессуары в белорусском стиле.

«Наш проект победил, потому что мы затронули актуальную и модную тему. Но самое главное — мы показали, как ценим наш язык, культуру и историю. Проект мы представляли на белорусском и английском языках, чтобы члены жюри из Финляндии могли понять его суть. Объявляя результаты, они не раз упоминали о том, как важно ценить культуру и язык своего народа», — отметили победители Game Edu Hackathon.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?