Пару дней назад Наша Нива вместе с компанией «Оливария» запустили конкрус на розыгрыш сертификатов на vip-экскурсию вместе с группой «Крама» в музей Оливарии. В общей сложности более 150 человек приняли участие в розыгрыше.

Как и было обещано, шесть человек во главе с Игорем Ворошкевичем отправились на экскурсию по исторической и производственной части предприятия, где смогли увидеть, как выглядел и работал завод с самого своего основания и как варится пиво сейчас.

А началось все с Рохли Фрумкиной, которая в 1864 году построила в Минске деревянное здание для пивоварни. Именно эта бизнесвумен и является основательницей «Оливарии». Под ее руководством пивоварня имела производство в 80 тысяч ведер пива в год, при том что на самом пивзаводе работало около 30 работников. В 1889 году продукция завода получила почетную награду — золотую медаль Виленского скакового общества.

В то время измельченный в каменных жерновах солод смешивали с водой и доводили температуру жидкости до 70 градусов. В итоге получалось пивное сусло, а на дне чана оставался жмых от солода. Пивное сусло переливали в другой чан для кипячения, а жмых отправляли на корм животным.

Составляющая, без которой не обходится ни один пивной напиток.

Составляющая, без которой не обходится ни один пивной напиток.

Рохля управляла заводом около 20 лет, а в 1893 году пивоварня перешла во владение городского головы Минска Кароля Яна Чапского. Он придал предприятию европейский вид. Именно при нем в 1894 году создается каменное здание завода, которое сохранилось до наших дней. При нем деревянные чаны заменяются на металлические, устанавливается паровой котел, паровая машина, электрическое освещение, а сам завод получает громкое название — Паровой пивоваренный завод «Богемия» графа Кароля Эмериковича Чапского.

Кирпичная застройка до сих пор находится в хорошем состоянии.

Кирпичная застройка до сих пор находится в хорошем состоянии.

Дробление солода.

Дробление солода.

Это самые яркие времена в истории завода. В 1918 году завод был национализирован и получил название «Беларусь». Точно известно, что на нем работали 91 рабочий и 8 управленцев. В 1925-26 годах в год завод производил 340 тысяч ведер пива, при фактической потребности населения в 250 тысяч ведер.

С началом Второй мировой войны предприятие, как и Минск, находится под немецкой оккупацией, а пиво производится для Вермахта. В 1941 году на заводе действовала тайная подпольная группа, которая помогала партизанам, но в итоге была рассекречена и ликвидирована. В военное время здание завода уцелело, поэтому пивзавод продолжал производить продукцию.

Образец оборудования советских времен.

Образец оборудования советских времен.

Пивзавод со временем нуждался в модернизации, но советские власти сочли это нецелесообразным. И в 1949 году завод ориентируется только на изготовление безалкогольных напитков. Таким образом, до 90-х годов завод работал на старом оборудовании, и только в 1994 году был акционирован благодаря Тамаре Дудко, которая становится директором завода. При ней был возвращен торговый знак — орел, который держит бочку, логотип дополнила дата основания завода — 1864 год, а название пива стало белорусскоязычным «Аліварыя». С тех пор ни одна акция «Оливарии» не принадлежит государству.

Сегодня на пивзаводе самое современное оборудование, а процесс производства автоматизирован.

Сегодня на пивзаводе самое современное оборудование, а процесс производства автоматизирован.

Схема пивоварения.

Схема пивоварения.

После экскурсии каждый смог пройти курс обучения по теме, как правильно выбирать и пить пиво. Оценить качество пива можно даже по пузырьках — чем они мельче, а пена более плотная, тем лучше сварено пиво. Также перед первым глотком нужно вдохнуть аромат пива, а первый глоток делать в течение 20—25 секунд, чтобы ощутить вкусовые качества. Вкус и аромат пива портят чипсы и сильно соленые продукты, а вот морские продукты и даже шоколад могут прекрасно сочетаться с отдельными сортами пива.

Каждый желающий в музее «Оливании» может подобрать пиво, которое ему понравится.

Каждый желающий в музее «Оливании» может подобрать пиво, которое ему понравится.

Экскурсии по пивзаводу проходят с 12:00 до 17:30 со среды по воскресенье по предварительной записи. Цена — от 14 рублей.

Фронтмен «Крамы» Игорь Ворошкевич остался доволен встречей и экскурсией, а также находится в предвкушении завтрашнего концерта, который посвящен 25-летию группы:

«Vip-билеты уже раскуплены, я слышал шутку, что у нас вип-публика. В 90-х годах мы были действительно «пивной» группой, но теперь я уже не так молод (смеется). Теперь уже пиво пью летом, если хочется. А для посетителей концерта мы готовим много сюрпризов: переделали несколько песен, которые сейчас исполняем, например «Хавайся ў бульбу» и «Падае дождж», также будет много песен из 90-х, из второго альбома. Надеюсь, все будут танцевать!»

Игорь Ворошкевич.

Игорь Ворошкевич.

Концерт группы состоится 12 ноября в минской площадке «Prime Hall».

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?