18.11.2016 / 11:45

Особенности и целесообразность использования email-маркетинга

Email-маркетинг является одним из наиболее эффективных для бизнеса видов интернет-маркетинга. Благодаря этому инструменту можно выстроить прямой контакт между брендом и предлагаемым им товаром, либо услугой, а также потенциальными и существующими клиентами. В результате чего значительно увеличивается лояльность клиента к фирме, а также количество новых продаж.

Основные задачи

В современном мире данный вид бизнес-инструмента может использоваться для таких задач:

  • Письма рекламного характера, цель которых является привлечение новых пользователей
  • Убеждение реальных клиентов в том, что они сделали правильных выбор, приобретая вашу продукцию или услуги
  • Отправление сообщений, которые направлены на увеличение доверия к фирме
  • Внушение негативного восприятия и мнения о конкурентах.

Согласно исследований США, число финансовых средств, вложенных компаниями в email-маркетинг растет с каждым годом. Так, этот показатель изменился с 1.51 миллиарда долларов (2011 год) до 2.6 миллиарда долларов (2016 год).

Преимущества данного бизнес-инструмента

В первую очередь стоит отметить, что email-маркетинг — достаточно эффективный инструмент, позволяющий не только увеличить новые, но и совершать повторные продажи. При этом настраивается прочная связь между компанией и клиентом. Тогда как стоимость такой рекламы сравнительно невысока.

Также email-маркетинг имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • Полная автоматизация
  • Прямой диалог между компанией и потребителем
  • Приятная ценовая политика
  • Возможность получить необходимые целевые действия со стороны подписчиков. К таким относятся комментарии, заявки, оформление заказов, а также скаченные материалы
  • Возможность собрать собственную базу из действительных и потенциальных клиентов.

Возможность отписки от рассылки

Каждый клиент, либо деловой партнер в любой момент может отказаться от услуги электронной рассылки новостей, рекламы, а также деловых предложений, которые предоставляет ваша компания. Это своеобразный психологический прием. Ведь благодаря этой функции, можно значительно увеличить доверие к фирме. Разработан такой прием был опытными маркетологами.

Таким образом, удовлетворяются потребности как продавца, так и потребителя. Стоит отметить, что маркетологи, рассылая рекламу посредством электронных почт, делят списки потенциальных клиентов на определенные сегменты, которые могут разделяться по половым признакам, возрастной категории, предпочтений, предполагаемому бюджету, социальному статусу и т.д. Каждый из сегментов получает индивидуальное рекламное сообщение. Эта градация позволяет добиться огромного эффекта от проведенных маркетинговых действий.

Причина эффективности и популярности email-маркетинга

Причина эффективности такого бизнес-инструмента, как email-маркетинг, в отличие от спама, это разрешение пользователей. Они ждут сообщений, потому как активная рассылка производится по заранее отобранной базе клиентов. Это значит, что в продукции, либо услугах они заинтересованы. Клиентам рассылка интересна. В конечном итоге, подписчики превращаются в покупателей, что происходит куда быстрее, нежели с другими видами маркетинга.

Несомненно, далеко не всегда можно применять такой вид маркетинга для привлечения новых покупателей. Часто интернет-магазины используют этот инструмент, дабы удерживать своих клиентов и продавать им как можно больше продукции.