«Амбиции у нас довольно серьезные», — сказал он.
Пархомчик рассказал, что в компании имеется концепция «2Д». «Первое «Д» — это диверсификация бизнеса. Второе — диверсификация рынков, что требует президент», — пояснил он.
В компании, по словам гендиректора, пытаются создать новые направления бизнеса, кроме производства карьерных самосвалов. Так, в Старых Дорогах завершается строительство небольшого предприятия — дополнительно 1500 кв. м производственных площадей — по выпуску фрикционных изделий: тормозных колодок для «БелАЗов», сельскохозяйственной техники. Ранее эти комплектующие завозились из Украины. Строительство завода планируется завершить к концу этого года.
В Слуцке создается предприятие по подъемно-транспортному оборудованию. Это — мостовые и козловые краны от 6 до 240 тонн. «Если будет плохо в области продажи карьерных самосвалов, мы будем выживать на продаже другого оборудования», — заверил Пархомчик. Он также напомнил, что БелАЗ является главным акционером в проекте «Белджи» по производству легковых автомобилей.
Петр Пархомчик рассказал, что в 2017 году будет показан первый самосвал, работающий на газе. «Пока у наших конкурентов такого нет», — заявил он.
Отвечая на вопрос о ситуации на предприятии, гендиректор сообщил, что «зарплата приближается к 900 рублям». В декабре она будет составлять 930-950 рублей. И в январе-феврале, по мнению Пархомчика, задача президента по зарплата в 500 долларов в эквиваленте будет выполнена.
Интервью ОНТ Пархомчик дал 25 ноября в Национальном аэропорту Минск. Он летел в ОАЭ обсуждать «с одной из крупнейших китайских компаний вопрос поставки комплектующих».