Комиссия по расследованию аварии истребителя Су-33 на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море выделила в качестве основной версии ошибку пилотирования. Об этом «Коммерсанту» рассказал источник, близкий к Главному штабу ВМФ.
Предполагается, что пилот отклонился от оси посадки, что вызвало слишком большую нагрузку на тормозной трос и привело к обрыву. Допустимое отклонение составляет 4,2 метра, а самолет ушел от оси на 4,7 метра.
Истребитель из 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка возвращался на крейсер после выполнения боевой задачи в Сирии в хороших погодных условиях. Скорость захода на посадку была допустимой — 240 км/ч.
Производитель аэрофинишера (системы тросов для торможения самолета), в свою очередь, отвергает версию о заводском браке, так как все тросы проходят необходимые испытания. Официально Минобороны РФ не комментирует результаты расследования.