Человеческим фактором объяснил жалобы граждан, по ошибке получивших уведомление об уплате сбора на финансирование госрасходов («налога на тунеядство»), начальник главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам Михаил Рассолько.

«Был ряд неточностей и недостатков при формировании базы плательщиков. База сформирована, речь идет о качестве предоставления сведений в эту базу. Почему иногда извещения направляются и потом граждане предоставляют какие-то пояснения? Основная проблема на сегодняшний день состоит в том, что в ряде случаев информация о том, что гражданин участвовал в финансировании госрасходов, представляется самим гражданином», — заявил Рассолько 13 января на пресс-конференции в пресс-центре БелТА.

Он пояснил, что имеет в виду ситуации, когда люди находятся длительное время на лечении и являются нетрудоспособными, но в этом направлении МНС сейчас сотрудничает с учреждениями здравоохранения, чтобы те передавали сведения сами в электронном виде. Также речь идет о белорусских гражданах, работающих в России. В этих случаях налоговые органы смогут получить информацию только от самих граждан.

Комментируя факты направления извещений об уплате налога на тунеядство студентам, Рассолько отметил: «Если по какой-то причине произошел какой-то сбой, к сожалению, это человеческий фактор. Были моменты, когда в отношении отдельных студентов информация не поступала, но это ошибки какие-то. Ведь представляется не ФИО, представляется только идентификационный номер».

По словам чиновника, налоговики проводят разъяснительную работу с теми, кто предоставляет некачественные сведения в базу плательщиков, и доносят до них, что «цена ошибки в одной цифре очень серьезна».

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0