«Наша Нива» впервые заметила необычный магазин, ассортимент которого был выдержан в национальном стиле, и молодого владельца этого магазина еще в мае прошлого года. Тогда для Вадима этот бизнес был своеобразным экспериментом, попыткой оценить спрос на национально оформленный товар.

Сегодня Вадим отмечает, что все больше людей, проходя мимо, заглядывает и покупает что-либо с белорусской символикой себе и близким.

НН: Как прошел год? Что чаще всего покупали?

Вадим: Несмотря на все трудности, год прошел успешно. Я заметил, что наши люди присматриваются к ценникам и для кого-то сумма более 25 рублей уже существенна. Поэтому самыми ходовыми товарами года стали майки с «Погоней», вышимайки, кружки, бокалы…

НН: Что тебе больше всего запомнилось за время работы магазина?

Вадим: Поразила реакция людей. Местные торговцы подходили и спрашивали, как вообще мне разрешили все это продавать. А когда после публикации обо мне в «Нашей Ниве» люди стали приходить почти каждый день, то вообще перестали понимать, что происходит. Но относились к этому очень позитивно, можно даже сказать, что они были не столько поражены, сколько приятно удивлены.

НН: Теперь, оглядываясь, как думаешь, тяжело ли было все это запустить?

Вадим: Очень тяжело, но с помощью отца все у нас получилось. Мы оба много работали, и я очень благодарен судьбе, что магазин существует и пока нет никакой причины останавливаться. Если есть стремление, если тебе нравится то, что ты делаешь, всегда хочется делать это и дальше. Вдобавок, это пока настолько не освоенная ниша, что можно еще много всего делать.

НН: Что повлияло на такую популярность белорусской символики, орнамента?

Вадим: Мне кажется, у белорусов это всегда было в голове. Знаете, это как с белорусским языком: я сам его раньше не очень-то хорошо знал, но всегда было ощущение, что это у меня внутри, что это мое, только не хватало решимости. Поэтому людям это нужно показывать. При необходимости — рассказывать историю этих символов, чтобы они чувствовали, что это все наше, не чужое. Во-вторых, я полагаю, что у государства все же изменилось отношение к национальной символике и исчезли многие стереотипы.

НН: Белорусы чаще покупают для себя или в подарок? И какого возраста обычно покупатели?

Вадим: Я бы сказал, что около 30% продаж — это подарки. Остальные 70% — вещи, купленные для себя. Насчет возраста, то приходят очень разные люди. Иногда — школьники из 23-й гимназии, иногда — студенты, бывают и взрослые, и пожилые люди. Помню, пришла ко мне пенсионерка, ей внучка из США заказала подарок с национальной символикой. Внучка ее никогда не была в Беларуси, но ее родители — белорусы, поэтому и возникло естественное желание познакомиться с культурой. Так там целый список покупок был! А сейчас, например, многие приходят за подарками.

НН: Что в дальнейших планах?

Вадим: Много идей ко Дню влюбленных. Приходите парами, познакомимся и договоримся. Мы хотим делать то, чего еще нет в Беларуси и то, что должно быть. У нас первых, например, появились шапки для бани. Мы открыты к любым предложениям, идеям. В любом случае, на нашем сайте можно следить за появлением новых товаров.

Ниже представлены новинки, которые можно купить в магазине «Дарэчы»:

Такие футболки можно приобрести сейчас по 20 рублей. В наличии — различные цвета и вариации.

Такие футболки можно приобрести сейчас по 20 рублей. В наличии — различные цвета и вариации.

Визитница.

Визитница.

Блокноты с обложкой из древесины.

Блокноты с обложкой из древесины.

Кожаное портмоне.

Кожаное портмоне.

Флажки разных стран.

Флажки разных стран.

ИП Макей Вадим Владимирович. УНП 192588587

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?