Согласно документам WikiLeaks, автомобильный софт QNX компании BlackBerry Ltd. является потенциальной мишенью для взлома со стороны Центрального разведывательного управления США.

В данный момент операционная система QNX установлена на 60 миллионах автомобилей по всему миру.

В конце 2016 года в BlackBerry сообщили об открытии центра исследований технологий для беспилотных автомобилей. А уже в начале 2017 года BlackBerry и Renesas Electronics America Inc. представили совместную технологическую платформу для автономных автомобилей. Планируется, что беспилотные автомобили от BlackBerry будут работать под управлением QNX. Эксперты полагают, что если ЦРУ получит контроль над QNX, спецслужбы смогут в перспективе следить за беспилотными автомобилями и контролировать их.

WikiLeaks не представило документов, которые бы четко объясняли, как ЦРУ планировало взламывать транспортные средства. В качестве доказательства WikiLeaks публикует ссылки на протокол собрания от 2014 года. В этом протоколе отмечено, что ЦРУ потенциально интересует контроль за «транспортными средствами» и программным обеспечением QNX, которое в них используется.

ЦРУ отказалось комментировать ситуацию американским журналистам.

В свою очередь в BlackBerry сообщили, что обеспечение высокого уровня безопасности всегда было в центре внимания компании, и специалисты изучают программное обеспечение BlackBerry на наличие уязвимостей.

В 2015 году произошел первый известный случай, когда программное обеспечение было взломано и автомобиль управлялся извне. Но сделали это не преступники и не спецслужбы.

Специалисты по информационной безопасности Чарли Миллер и Крис Валасек взломали автомобиль Jeep Cherokee: они управляли рулем, отключили тормозную систему и двигатель. В результате производитель был вынужден отозвать 1,4 млн автомобилей.

Но зачем спецслужбам контролировать ваш автомобиль?

Как производители автомобилей, так и спецслужбы опасаются, что беспилотные автомобили могут быть хорошими мишенями для атаки со стороны преступников.

Потенциальная атака со стороны хакеров на такие машины может иметь катастрофические последствия как для пассажиров, так и для обычных прохожих.

Уже давно транспортные средства используются во время терактов. Можно вспомнить теракты в Ницце и Берлине, когда террористы на грузовиках врезались в толпу, чтобы задавить как можно больше людей. Если террористы получат доступ к технологиям беспилотного управления, такие трагедии могут случаться еще чаще.

Все больше автомобильных компаний стараются автоматизировать свою продукцию, поэтому хакеры все чаще и чаще будут обращать внимание на транспортные средства. Это большая проблема и для производителей, потому что отсутствие кибербезопасности может вызвать падение доверия к компании.

Кроме угрозы терактов, существует проблема сохранения конфиденциальных данных. Хакеры могут соблазниться на номера банковских карт, ассоциированных с сервисами автомобиля.

На сегодняшний день лидером в технологиях удаленного управления автомобилями является Tesla.

Главными препятствиями в развитии беспилотных технологий являются проблемы безопасности, а также отсутствие соответствующей правовой базы. Ранее правительство США лишь выдавало рекомендации для автопроизводителей, и только в этом году в январе американские законодатели приняли закон, регулирующий стандарты кибербезопасности для автомобилей.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?