Мы дали возможность высказаться о наболевшем нескольким жителям Минска и призываем вас продолжить тему в комментариях.

Виталий Липницкий, житель Кунцевщины: «Как ни удивительно, советское строительство больше учитывало потребности людей, теперь же на первом месте — машины»

— Если посмотреть на новые микрорайоны, то это сплошной паркинг, над которым возвышается многоэтажка. Мы жертвуем зелеными зонами и просторными детскими площадками на нужды машин, но проблема парковки все равно не решается. Конечно, в советские времена никто не думал о том, что у людей будет столько автомобилей, однако, если обратить внимание на Осмоловку или район Тракторного завода, видно, что там учитывали потребности людей: небольшие дома, широкие улицы — все для того, чтобы жителям было комфортно.

Фото: перехват.бел

Фото: перехват.бел

Я живу на улице Якубовского, которую застраивали в 80-е годы. Припарковаться, бывает, крайне трудно, но у нас хотя бы сохранился какой-то участок природы. Сейчас же все дворы закатывают в асфальт. А немногие газоны и клумбы тоже оказываются занятыми машинами, которые утром по 15 минут не могут оттуда выехать, а потом стоят в пробках…

Чтобы разгрузить город, развивать метро, как, например, в Берлине, или строить новые парковки, нужно много денег. Вряд ли мы к этому вскоре придем.

Самая главная ошибка, которая привела к таким проблемам, случилась, когда Минск сделали центром всего: здесь лучшие магазины, институты и колледжи…

Если нормально развивать не только столицу, а еще и регионы, мы сможем сохранить и транспортный баланс и не превратиться в условную Москву.

Александр Корниевский, житель Малиновки: «Как автомобилист я понимаю тех, кто хочет парковать машину поближе к своим окнам, но не как молодой отец»

— Вдоль всех улиц постоянно забито машинами. Даже учитывая, что у нас новый дом, припарковаться во дворе после 18:00 бывает трудно. Никто не рассчитывал, что у одной семьи может несколько машин.

Как автомобилист я понимаю тех, кто хочет парковаться поближе к окнам. Как молодой отец я вижу, что вся детская площадка облеплена транспортом: малыши могут играть в песочнице или кататься на качелях. Но с тем, чтобы побегать с мячиком, уже проблемы.

Фото Катерины Карпицкой.

Фото Катерины Карпицкой.

Теперь наше товарищество собирает документы, чтобы установить шлагбаум: в таком случае мы хотя бы будем знать, что парковкой пользуются именно жители нашего дома.

В цивилизованных странах все квартиры сразу строят с подземным паркингом. У нас такое жилье, если и строят, то парковочные места там стоят бешеных денег.

На мой взгляд, надо заставлять застройщиков включать их в проект на законодательном уровне.

Фото Павла Девятова.

Фото Павла Девятова.

Анастасия Курашова, проживает в Каменной горке: «У меня складывается впечатление, что большая часть машин никогда не покидает пределы нашего дворика»

— Время от времени у меня складывается впечатление, что большая часть машин никогда не покидает пределы нашего дворика: они там постоянно! Хорошо, что автовладельцы хотя бы паркуются более-менее по правилам, благодаря разметке и бетонным полусферам и камням, не позволяющим въехать на газоны. Однако места, предусмотренные для людей с инвалидностью, занимают все, кому не лень.

На мой взгляд, прежде чем начинать строить дома, необходимо определить необходимое количество парковочных мест, а не отводить под это стандартный, небольшой пятачок.

При этом не забывать и о зоне отдыха: у нас на 7 домов одна детская площадка размером лишь 10 на 10 метров.

Андрей Рублевский, проживает рядом с Академией наук: «Когда выезжаешь на работу, процесс напоминает какой-то страшный аттракцион под названием «никого не задень»

— Двухполосная дорога в районе улицы Столетова… Все мы учили правила дорожного движения, но, видимо, забыли, что парковать машину напротив другой в таком случае нельзя. В результате вся проезжая часть каждый день, словно оцеплена автомобилями. Когда выезжаешь на работу, то этот процесс напоминает какой-то аттракцион под названием «никого не задень». Пешеход, который выходит из магазина или хочет попасть на другую сторону, по-видимому, должен как-то перепрыгивать машины.

Фото Катерины Карпицкой.

Фото Катерины Карпицкой.

О том, как любят соседи поставить свое «корыто» прямо под окна, на газон, я уже молчу. И никак не пойму, почему у нас массово штрафуют за общественную активность, а эти очевидные ежедневные нарушения фиксируются так не спеша…

Сотрудники ГАИ Мингорисполкома, в свою очередь, уверяют, что в столице делается все, чтобы она не превратилась в Москву с ее вечными пробками.

«С 2014 года мы активно применяем сканер неправильной парковки «Паркрайт», который автоматически фиксирует нарушения сразу из машины ГАИ. В феврале в Минске стартовал проект «Электронный протокол», который позволяет оперативнее проводить принудительную эвакуацию. К 2020 году будет до конца осуществлена программа «Добрая дорога», согласно которой в ближайшее время планируется открыть новые стоянки приблизительно на 2000 машиномест. Хочется повысить роль общественного транспорта в жизни граждан, развивать велосипедную инфраструктуру и так далее. Но параллельно с этими мерами у нас и количество личных автомобилей растет на глазах: кто-то хватает себе по две-три машины, как же тут успеешь за всеми проследить», — прокомментировал начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Зараник.

По мнению его коллег, за то, насколько комфортно и безопасно будет в городе, ответственен каждый человек.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?