Таким образом компания решила побороться со стереотипным представлением о белорусской литературе и показать, что не все крутится вокруг войны, партизанщины и крестьянина.
Перед началом акции «Велком» провел интернет-опрос и составил определенный образ литературы в восприятии белорусов. Через полгода, после завершения первого этапа «Мовабокса», этот образ обновили и показали, как он изменился за это время.
* * *
Что такое «Мовабокс»
В рамках проекта белорусов знакомили с произведениями четырех разноплановых авторов: от приключенческого фэнтези Людмилы Рублевской до авангардистских стихов Виктора Жибуля. От сказки-антиутопии о самоопределении от Альгерда Бахаревича до поиска собственного Космоса в белорусской глубинке вместе с Андреем Горватом.
Людмила Рублевская и Юрий Жигамонт во время старта проекта. Фото Настасьи Ровдо.
В центре внимания на каждом из этапов находился специальный набор «Мовабокс» — книга и связанные с нею предметы-артефакты. С их помощью не только содержание, но настроение и атмосфера раскрывались более четко. Получить этот набор можно было только в подарок, пройдя тест на сайте проекта movabox.by.
Набор «Мовабокс». Фото Настасьи Ровдо.
В кафе Минска и еще шести городов книги авторов-участников и других белорусских писателей можно было найти в специальных ящиках для белорусскоязычного буккроссинга.
В ближайшее время проект «Мовабокс» продолжится в формате белорусскоязычного буккроссинга в семи городах Беларуси, а также в виде movabot.