В этом году исполнилось 33 года с момента открытия метрополитена в белорусской столице. Первоначально минское метро насчитывало только 8 станций при протяженности 8,6 км. За время своего существования подземка разрослась — теперь уже 29 станций, а протяженность путей — 37,27 км. Много это или мало?
Чтобы оценить, насколько быстро строится метро в белорусской столице, мы сравнили темпы строительства минского метро с метрополитенами в других городах, которые были построены примерно в одно время с минским или даже позже.
Каракас (Венесуэла)
Дата открытия — 1983 год.
Метро в столице Венесуэлы всего лишь на год старше минского. Но венесуэльцы уже успели построить 5 линий метро с 49 станциями общей протяженностью 63,6 км. И это при том, что Каракас по площади лишь немногим больше Минска (440 против 348,84 квадратных километров).
Сингапур
Дата открытия — 1987 год.
Азиатское мини-государство получило метро в 1987 году, когда между станциями Yio Chu Kang и Toa Payoh появилась первая линия. Все последние 30 лет сингапурского метро активно строилось, и теперь оно уже имеет 5 активных линий общей протяженностью 170,7 км, на которых находится 121 станция. Ожидается, что к 2030 году общая протяженность возрастет до 360 км. Это в 10 раз больше, чем сейчас в Минске!
Справедливости ради отметим, что и сам Сингапур вдвое больше по площади, чем белорусская столица.
Валенсия (Испания)
Дата открытия — 1988 год.
Метро в третьем по величине городе Испании появилось на 4 года позже, чем в Минске. По населению Валенсия сравнима с Минском: там проживает около 1,6 млн человек, но транспортная инфраструктура куда более развита. Metrovalencia имеет уже 9 линий со 137 станциями и общую протяженность 156,4 км.
Правда, большая часть станций валенсийского метро наземного типа, что частично объясняет их высокую скорость строительства. Тем не менее факт остается фактом: валенсийские метростроители работают быстрее, чем их белорусские коллеги.
Бильбао (Испания)
Дата открытия — 1995 год.
И здесь испанские строители показали свой высокий класс. Метро в городе Бильбао, который является столицей Страны Басков, появилось лишь в 1995 году, но там уже есть три линии (48 станций) общей протяженностью 43,28 км. И это при том, что Бильбао — небольшой город площадью лишь 40 квадратных километров (меньше Новополоцка) и населением 345 тысяч человек.
Сейчас в стадии проектирования и строительства находятся четвертая и пятая линии.
Тайбэй (Тайвань)
Дата открытия — 1996 год.
Тайбэй, являющийся столицей Тайваня, сравним с Минском. Это город с населением 2,7 млн человек и общей площадью 272 кв. км. И метро там появилось довольно поздно — лишь в 1996 году. Но темпы его строительства впечатляют! На данный момент там уже построено 5 линий общей протяженностью 131,1 км и 117 станций. В настоящее время ведется строительство еще шести линий, а в процессе проектирования еще восемь линий. Возможно, именно так могла бы выглядеть карта минского метро, если бы его строили так же быстро, как на Тайване.
София (Болгария)
Дата открытия — 1998 год.
Болгария — самая бедная страна в Евросоюзе. Но этот факт не помешал ей строить в столице метро быстрыми темпами. Софийское метро хотя и появилось на 15 лет позже, чем в Минске, уже перегнало метро белорусском столицы по протяженности линий и числу станций. Метро Софии имеет 35 станций на 2 линиях общей протяженностью 40 километров. Но на этом болгарские метростроители не собираются останавливаться. Уже в 2019 году будет достроена и введена в эксплуатацию третья линия. Между тем, жители Минска увидят первую часть третьей линии не раньше конца 2020 года.
Обидно за родную столицу, особенно с учетом того, что София меньшая по численности населения — там проживает 1,3 млн человек.
Гаосюн (Тайвань)
Дата открытия — 2008 год.
Гаосюн, являющийся вторым по величине городом на Тайване, по площади и численности населения немногим отличается от Минска. Этот город начал строить свой метрополитен в 2001 году, а первые станции появились в 2008 году. Сейчас Гаосюн имеет уже 3 линии метро общей протяженностью 47,3 км и 45 станций. Третья линия является кольцевой, и в ближайшие несколько лет там должны появиться еще 14 новых станций. Еще 6 линий находится в стадии проектирования.