От моста в Вялом сегодня осталось лишь несколько тросов. Фото: НД.

От моста в Вялом сегодня осталось лишь несколько тросов. Фото: НД.

До сих пор не все знают, что в Беларуси существуют подвесные мосты, и не один, а даже, по самым скромным подсчетам, около 16.

Некоторые из них были построены в советские времена, единичные сохранились с XIX века.

Такой давней экзотикой являлся мост у деревни Рудня в Воложинском районе. Перекинутый через Ислочь, он специально строился, чтобы было удобно ходить в графскую дубраву.

Совсем рядом с ним находится разрушенная усадьба Вялое, владельцем которой в свое время был Бенедикт Тышкевич. Здесь же, словно декорации для фильма ужасов, — заброшенное здание санатория «Лесное», который закрыли после загрязнения этих мест радиацией в результате аварии на ЧАЭС.

Мост через Ислочь время от времени разрушался, но его всегда восстанавливали: бывать в тех местах любили туристы и путешественники-блоггеры. Однако вот уже четвертый год подряд до объекта никому нет дела.

Фото Андрея Дыбовского и НД.

Фото Андрея Дыбовского и НД.

В местном сельсовете говорят, что не имеют к нему никакого отношения.

В Воложинском райисполкоме вообще не знают, что на их территории существует такой мост. Что и говорить, если для некоторых сотрудников райисполкома даже существование в районе руин усадьбы стало открытием во время нашей с ними беседы.

Но речь не об отсутствии исторического образования и памяти. Официально мост через Ислочь принадлежит Республиканскому ландшафтному заказнику «Налибокский», так как находится в пределах его территории. Именно там мы и спросили, планируется ли его очередное восстановление.

«На минувшей неделе наши сотрудники как раз подъезжали оценивать масштабы ремонта. Да, мост нуждается в восстановлении, однако это требует больших денег. Даже если делать это на энтузиазме, на материалы придется отдать не менее 5 тысяч рублей.

А если вести речь о проекте, составлении сметы — это уже на 500 тысяч может потянуть. Раньше, когда там надо было просто новый настил положить, еще можно было договориться с лесниками. Теперь, когда самые дорогие детали растащили сборщики металлолома, ремонтировать куда сложнее. У нас же пока других задач хватает: эко-, вело- и маршруты для байдарочников, создание туристической инфраструктуры. Нужно то же Вялое благоустроить, чтобы люди, проплывая на байдарках, могли там останавливаться…

Давайте будем честны: кому этот мост, по большому счету, нужен?

Местных жителей в деревнях почти не осталось, одни дачники. Велосипедисты и байдарочники им не пользуются. Разве что браконьерам было бы удобнее в пущу попадать. Мост был актуален, когда там работал санаторий. Теперь необходимость в нем под вопросом.

Давайте сначала займемся нашими костелами, усадьбами и другими историческим ценностями, а потом уже к мостам перейдем», — высказал свое мнение «НН» инженер по охотничьему хозяйству заказника «Налибокский» Юрий Жаврид.

Всем неравнодушным Юрий Леонидович предлагает выехать в Воложинский район и помочь благоустройству с лопатами в руках. Или учредить денежный фонд в поддержку моста.

Читайте также: 

Экстрэмальная Валожыншчына: паміж закінутым санаторыем і падвясным мастом

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?