1. Метро Копенгагена (Københavns Metro)

На международной конференции по метрополитену в 2008 году копенгагенская подземка была признана лучшей в мире. Благодаря тому, что она была введена в эксплуатацию только в 2002 году, было реализовано множество различных современных высокотехнологичных решений, которые невозможно представить в старых системах метро.

Например, поезда управляются автоматикой, поэтому кабина машиниста не предусмотрена и пассажиры могут наблюдать за движением через лобовое стекло.

GoTurist.ru

GoTurist.ru

У каждой станции есть стоянки для велосипедов. Но для тех, кто не хочет оставлять велосипед на улице, можно за дополнительную плату припарковать его в специальных помещениях на станции.

2. Метро Стокгольма (Stockholms tunnelbana)

Является единственным в Швеции и представляет собой одну большую художественную галерею. Особенность шведского метро в том, что оно обозначается буквой «Т», а не «М», как мы привыкли.

Фото: Arild Vågen

Фото: Arild Vågen

Фото: Arild Vågen

Фото: Arild Vågen

Стокгольмское метро заработало 1 октября 1950 года. Оно состоит из 100 станций, 47 из которых — подземные, а 53 — надземные. На момент открытия метро в Швеции еще было левостороннее движение, поэтому до сих пор на линиях метро движение именно такое.

3. Метро Мюнхена (U-Bahn München)

votpusk.ru

votpusk.ru

Метро в Мюнхене заработало в 1971 году и на данный момент имеет 100 станций и общую длину 103 км. Плотность станций на 1000 жителей является одной из самых высоких в мире.

loveopium.ru

loveopium.ru

Благодаря стопроцентной оснащенности станций лифтами, травалаторами и эскалаторами, а также продуманной системе пересадок, мюнхенское метро считается одним из самых удобных и современных в Европе.

loveopium.ru

loveopium.ru

4. Метро Дубая (مترو دبي‎)

Фото: Nepenthes

Фото: Nepenthes

Метро Дубая открылось в 2009 году и является одним из самых молодых и современных в мире. Электропоезда дубайского метро, как и копенгагенского, обходятся без машинистов. Туристы отмечают присутствующий повсюду лоск, который присущ и всему городу.

Ventures Onsite

Ventures Onsite

interesnoff.ru

5. Кармелит (‏כרמלית)

Так называется линия подземного транспорта в израильском городе Хайфа — единственного метро в стране. Кармелит внесена в книгу рекордов Гиннеса как самое короткое метро в мире. Линия работает по принципу фуникулера, но ее называют метро, потому что она проложена под землей.

Линия интересна тем, что построена с большим уклоном. Перепад высоты от верхней до нижней станции составляет около 300 м. Кармелит состоит всего из шести станций. Расстояние между первой и последней — 2 км. Поезда движутся по одному и тому же пути вверх и вниз. Чтобы они могли разъехаться, на одном участке сделаны два пути. По линии движутся два поезда по два вагона в каждом.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?