Для анализа были взяты данные с устройств, подключенных к бесплатной сети Wi-Fi в московском метрополитене, полученные с 1 марта по 30 апреля 2017 года.
Из 18,5 миллиона запросов 99,2 процента были заданы со смартфонов и планшетов: ноутбуками в подземке пользоваться неудобно, особенно в час пик.
Для сравнения аналитики использовали контрольную выборку из 16,4 миллиона случайных запросов, заданных за тот же период с мобильных устройств по всей Москве.
Количество поисковых запросов в течение дня совпадает с загруженностью метро. С часа ночи до пяти утра метрополитен закрыт, и в это время оттуда приходят единичные запросы.
Пик запросов приходится на время с 7.40 до 9.40 и с 17.20 до 19.50. В эти интервалы запросов с метро становится в полтора-два раза больше, чем в среднем за день.
Самая характерная для поиска в метро тема — информационные технологии. Доля профессиональных запросов о компьютере и программировании в подземке оказалась в два раза выше, чем в городе в целом. Судя по всему, люди связанные со сферой IT, привыкли работать и учиться повсюду, в том числе в дороге.
Также из метро поступает заметно больше, чем с улиц города, запросов про транспорт и свободное время. В пути пассажиры выбирают, где провести время, и спрашивают, как добраться в разные места.
Меньше всего запросов из метро касается интима. Аналитики пришли к выводу, что пользователи, скорее всего, стесняются соседей по вагону.
Интересно, что в утренний час пик пассажиры чаще всего ищут сонники и молитвы. Также в первой половине дня преобладают запросы со словами «как доехать», «как добраться» и разными адресами.
А вечером пользователи ищут рецепты ужина или место, где его заказать.