Рука тату-мастера по памяти выводит фломастером контур будущей татуировки. Минск, домашняя студия.

Рука тату-мастера по памяти выводит фломастером контур будущей татуировки. Минск, домашняя студия.

Тату-студия в домашних условиях в Минске.

Тату-студия в домашних условиях в Минске.

Лист бумаги формата А4 с распечатанном эскизом татуировки.

Лист бумаги формата А4 с распечатанном эскизом татуировки.

Волдыри от анестетиков у клиента минского тату-салона. Площадь тату покрывается коркой от раненых капилляров — как в детстве от падения на асфальт.

Волдыри от анестетиков у клиента минского тату-салона. Площадь тату покрывается коркой от раненых капилляров — как в детстве от падения на асфальт.

Снаряжение татуировщика: краски, иглы, бумага, мыльный раствор — все в полиэтилене, чтоб не запачкаться.

Снаряжение татуировщика: краски, иглы, бумага, мыльный раствор — все в полиэтилене, чтоб не запачкаться.

На своей коже они сохраняют то, что сейчас затирают на телевидении, списывают из библиотек и сбивают со стен…

На своей коже они сохраняют то, что сейчас затирают на телевидении, списывают из библиотек и сбивают со стен…

За полгода съемок этой истории я присутствовал на пяти разных сеансах — от профессиональных студий до квартир свободных художников.

За полгода съемок этой истории я присутствовал на пяти разных сеансах — от профессиональных студий до квартир свободных художников.

Бобруйск, обычная кухня советской панельки. Обычная жизнь.

Бобруйск, обычная кухня советской панельки. Обычная жизнь.

Об этом можно помнить, держать в голове и так передавать следующим поколениям. Но изображение на коже делает это лучше памяти нейронов.

Об этом можно помнить, держать в голове и так передавать следующим поколениям. Но изображение на коже делает это лучше памяти нейронов.

Погоня есть на груди у минского скинхеда Евгения. Видел я ее и у бывшего футбольного фаната «Динамо-Минск».

Погоня есть на груди у минского скинхеда Евгения. Видел я ее и у бывшего футбольного фаната «Динамо-Минск».

Еще один белорусский татуировщик — Дмитрий, ездить по заказам то в Швейцарию, то в Москву, а живет в Минске. Когда бывает на родине — делает и национальные татуировки.

Еще один белорусский татуировщик — Дмитрий, ездить по заказам то в Швейцарию, то в Москву, а живет в Минске. Когда бывает на родине — делает и национальные татуировки.

Кто живет в Беларуси, а кто-то уже давно за границей, а еще кто-то с тату успел уехать в Польшу по программе Калиновского, пока я все снимал…

Кто живет в Беларуси, а кто-то уже давно за границей, а еще кто-то с тату успел уехать в Польшу по программе Калиновского, пока я все снимал…

Чувствовать боль и онемение — так она становится действительно твоей, ты знаешь, как это тебе далось. То же самое и с тату Погони — и больно, и обидно, и кровь — все, как в современной Беларуси.

Чувствовать боль и онемение — так она становится действительно твоей, ты знаешь, как это тебе далось. То же самое и с тату Погони — и больно, и обидно, и кровь — все, как в современной Беларуси.

Немного позже один известный минский татуировщика объяснить мне, что, когда тебе бьют татуировку, ты должен ее чувствовать.

Немного позже один известный минский татуировщика объяснить мне, что, когда тебе бьют татуировку, ты должен ее чувствовать.

Татуировщик — народ специфический. DEN встретил меня со своей машинкой, голым торсом и тату Михаила Витушко на груди.

Татуировщик — народ специфический. DEN встретил меня со своей машинкой, голым торсом и тату Михаила Витушко на груди.

«Погоня на руке — это то обещание, которое я дала себе и от которого я не откажусь. Это моя история, которая теперь останется со мной навсегда».

«Погоня на руке — это то обещание, которое я дала себе и от которого я не откажусь. Это моя история, которая теперь останется со мной навсегда».

Кто эти люди с такими татуировками? Юристы, активисты, преподаватели, студенты, безработные, журналисты, строители, ультраправые, левые, анархисты, красные скины, футбольные хулиганы, тусовщики, мажоры и простые ребята, которые отрабатывают свои два года в СПК…

Кто эти люди с такими татуировками? Юристы, активисты, преподаватели, студенты, безработные, журналисты, строители, ультраправые, левые, анархисты, красные скины, футбольные хулиганы, тусовщики, мажоры и простые ребята, которые отрабатывают свои два года в СПК…

Июнь. Узкий подъезд ампирной сталинки на центральном проспекте Минска. Я вхожу в квартиру со двора, где в домашних условиях мастер делает татуировки.

«Обувь можно и не снимать», — говорит мне, и я надеваю медицинские бахилы. «Интерьер и меня не снимать», — повелительно определяют мне условия фотографирования процесса набивания редкой татуировки на спине девушки. Под треск тату-машины я начинаю снимать…

Началось все намного раньше. Зимой2011-го.

Глядя на то, как в настоящее время уничтожаются и вытираются из памяти национальные символы белорусов, мне нужен был образ, чтобы визуально это изобразить.

Свой образ, чтобы по-своему это показать. Не новостными картинками с судов и разрушенных памятников истории, а с другой, личной, как каждая татуировка, стороны.

И я его нашел — я начал фотографировать людей, которые делают себе татуировки с Погоней и бело-красно-белыми флагами.

Я знал, что такие есть.

На своей коже они сохраняют то, что сейчас затирают на телевидении, списывают из библиотек и сбивают со стен…

Об этом можно помнить, держать в голове и так передавать следующим поколениям. Но изображение на коже делает это лучше памяти нейронов — это другая память.

Тату-мастер в одном из тату-салонов Минска спрашивает клиента: «Анестезию делать?». Тот соглашается и

игла машинки со скоростью 50 уколов в секунду начинает выводить контур Погони на плече.

На его коже я замечаю волдыри от уколов анестетиков. Подтеки краски и кровь смываются салфеткой с раствором мыльной воды. Здесь нужно просто сидеть и ждать, пока мастер сделает свое дело. Чаще всего это происходит не за один сеанс.

Площадь папу покрывается коркой от раненых капилляров — как в детстве от падения на асфальт.

Когда она сходит, на следующем сеансе доделываются другие детали — цвет, тени и оттенки будущей татушки. Хотя все порой зависит и от профессионализма тату-мастера.

Немного позже один известный минский татуировщик объяснит мне, что, когда тебе бьют татуировку, ты должен ее чувствовать. Чувствовать боль и онемение — так она становится действительно твоей,

ты знаешь, как это тебе далось. То же самое и с тату Погони — и больно, и обидно, и кровь — все, как в современной Беларуси. И каждый верит, что это не навсегда. Навсегда только нетипичное тату на плече…

Это я понял после слов еще одного героя этой истории с картинками — активистки национального движения Анастасии.

«Погоня на руке — это то обещание, которое я дала себе и от которого я не откажусь. Это моя история, которая теперь останется со мной навсегда», —

так написала она мне не так давно в скайпе.

Вообще,

людей с национальными символами на теле гораздо больше, чем я представлял.

За год в Беларуси специалисты этой сфере делают их десятками. За полгода съемок этой истории я присутствовал на пяти разных сеансах — от профессиональных студий до квартир свободных художников.

Белорусский тату-мастер DEN — один из лучших татуировщиков Европы, работает в жанре реализма.

Татуировщики — народ специфический. Несколько лет назад уехал работать в Москву и там заказал себе эксклюзивную тату-машину. Изготовлена она из воинской кокарды с Погоней. Неизвестно только, как ее смогли найти в Москве? Мне на фотографирование он дал ровно 30 минут. Встретил меня со своей машинкой, голым торсом и тату Михаила Витушко на груди… Рассказывал, что провинциальный тату-салон Швеции приглашает его на работу и ПМЖ — просто из-за его известности. Видимо, уедет.

Еще один белорусский татуировщик — Дмитрий, ездит по заказам то в Швейцарию, то в Москву, а живет в Минске.

Когда бывает на родине — делает и национальные татуировки. В своей комнате панельной многоэтажки держит стоматологическое кресло — удобная вещь, если профессионально занимаешься татуировкой. Татуированный с шеи до пят Митя встретил меня немного потрепанным — подрался в поезде Москва — Минск и его сняли с поезда. Пассажирам вагона-ресторана не понравились его длинные волосы. Специфические люди.

Кто эти люди с такими татуировками? Юристы, активисты, преподаватели, студенты, безработные, журналисты, строители, ультраправые, левые, анархисты, красные скины, футбольные хулиганы, тусовщики, мажоры и простые ребята, которые отрабатывают свои два года в СПК — ну вы поняли?

Кто живет в Беларуси, а кто-то уже давно за границей, а еще кто-то с тату успел уехать в Польшу по программе Калиновского, пока я все снимал… Погоня есть на груди у минского скинхэда Евгения. Видел я ее и у бывшего футбольного фаната «Динамо-Минск». Неважно, какая у тебя любимая музыка, сексуальная ориентация или политическое течение — национальные символы на коже носят белорусы. Сейчас другая цель —

надо делать что-то, чтобы их сохранить, с остальным разбираться будем потом.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?