Премьер-министр Михаил Мясникович поручил Минобразования и заинтересованным министерствам и ведомствам решить вопросы кадрового обеспечения системы общего и среднего образования. Об этом он заявил 4 мая на заседании Президиума Совмина, где рассматривался ход выполнения программы развития общего среднего образования Беларуси на 2007—2016 гг.

По словам руководителя правительства, в отдельных регионах ощущается нехватка кадров в школах. «Когда смотришь материалы, видишь: не хватает учителей информатики, физики, математики, иностранного языка, — констатировал он. — Система для себя готовит кадры и готовит недостаточно, не работает над закреплением этих кадров».

Михаил Мясникович отметил, что вопросы кадрового обеспечения, повышения качества образования, оснащения учреждений образования, особенно вопросы развития современной информационной среды, требуют больше внимания. «Мы должны идти в ногу со временем и даже с определенным опережением в этом плане», — подчеркнул он.

Анализируя результаты выполнения программы развития общего среднего образования в Беларуси с точки зрения финансирования ее мероприятий, премьер-министр обратил внимание, что только республиканский бюджет выполнил свои обязательства по программе. «Если говорить об областных и местных бюджетах, то, к сожалению, это только 20%. Хуже всех выглядят Витебская и Брестская области (в два раза ниже этого уровня)», — констатировал он. В областных бюджетах находятся средства для поддержания тех или иных проектов, создания и модернизации производства, строительства, однако образованию уделяется недостаточно внимания. Вместе с тем, по мнению Михаила Мясниковича, этот вопрос требует решения наряду с другими.

В свою очередь министр образования Сергей Маскевич отметил, что программа развития общего среднего образования направлена на создание условий для динамичного развития школ.
Для недопущения снижения качества образования вследствие перехода с 12-летнего на 11-летний срок обучения, пятидневную учебную неделю и отказа от профилизации потребовалось организовать систему факультативов, полностью пересмотреть образовательные стандарты, типовые учебные планы, учебные программы. Принятие в 2010 году решения об увеличении количества часов иностранного языка повлекло за собой корректировку программной документации и учебников. Пока эта работа не завершена.

В связи с введением в действие кодекса об образовании учебный год 2011—2012 года начался практически с полностью обновленной нормативно-правовой базы в сфере общего образования. "Общее и среднее образование обеспечено учебно-практической и учебно-методической документацией в полном объеме, — подчеркнул премьер-министр. — Сегодня мы имеем комплект национальных учебников для средней школы». Сергей Маскевич напомнил о проходящем в Беларуси эксперименте по апробации модели обучения школьников с использованием индивидуальных электронных устройств. «В течение двух лет в стране планируется создать комплекс электронных ресурсов по учебным предметам», — сообщил руководитель Министерства образования.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?