Так выглядел баннер «Белсата» в Сарнах.

Так выглядел баннер «Белсата» в Сарнах.

Ночью баннер был сорван неизвестными.

Ночью баннер был сорван неизвестными.

На этом билборде также была реклама «Белсата».

На этом билборде также была реклама «Белсата».

Телеканал «Белсат», который ведет трансляцию в Беларуси с польской территории, 1 апреля т.г. начал рекламную кампанию в Украине, неподалеку от пограничных переходов на границе с Беларусью. В четырех местах вывесили большие баннеры с изображением будильника и лозунгом «Проснись, Беларусь».

С первого же дня кампании на местные органы власти неофициально оказывается давление со стороны Службы безопасности Украины.
Цель действий СБУ — заставить местную власть снять рекламу или хотя бы изменить слоган.
В ночь с 12 на 13 мая в двух северных городах Украины — Сарнах и Любешове — неизвестные похитили баннеры.
Рекламное агентство «SemoArt», которое осуществляет кампанию, сообщило о краже в милицию. В других городах также возникли проблемы с проведением кампании. В Доманово должны были установить баннер 1 мая, но городской совет наметил обсуждение вопроса о рекламе «Белсата» только на 17 мая. И хотя ранее власти выдали разрешение на установку рекламного щита, теперь же в результате давления они решили обсудить содержание самой рекламы. Из СБУ звонили также директору национального парка в соседнем Любешове, на территории которого установлен рекламный щит.
СБУ в Овруче обращала внимание городского совета на политический посыл рекламы, однако депутаты на состоявшейся сессии поддержали аргументы и объяснения представителей «Белсата».
В Чернигове, где городской совет также обсуждал содержание рекламы, местные власти в последний момент перед установкой баннера позаимствовали рекламный щит на общественные цели. Фирме «SemoArt» удалось добиться возврата носителя в распоряжение агентства с 1 июня. Сегодня реклама «Белсата» в этом городе вывешена в другом месте.

По словам Александра Семечко, владельца украинского рекламного агентства, осуществляющего кампанию,

давление на местные органы власти заключается преимущественно в телефонных звонках, а ответственные за них работники СБУ, с которыми пыталось связаться агентство, не признаются в таком давлении.

Директор «Белсата» Агнешка Ромашевская-Гузы полагает, что канал не может ни согласиться снять баннеры и тем самым прекратить кампанию, ни пойти на самоцензуру. «На самом деле

не важно, что написано на рекламных щитах. Тут дело в том, что мы — «Белсат», —
говорит она. Инициатор кампании Матеуш Адамский добавляет:
«Складывается впечатление, что Источник давления со стороны украинских спецслужб находится по другую сторону границы». По его словам, белорусский КГБ вдохновляет своих украинских коллег на подрыв кампании «Белсата».

8-месячная рекламная кампания под девизом «Проснись, Беларусь» адресована белорусам, которые посещают Украину. Компания финансируется из средств канадского Министерства иностранных дел и международной торговли в рамках гранта на поддержку независимых медиа в Беларуси.

Кампания продлится до 31 декабря этого года. Украинская кампания важна постольку, поскольку на границе между Беларусью и Украиной действует безвизовый режим и белорусам гораздо дешевле и проще съездить в Украину, чем в Польшу или Литву.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?