Внедрение на дорогах Беларуси системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств не должно снизить транзитные потоки и затронуть интересы белорусских граждан. Такое требование 4 сентября озвучил Александр Лукашенко на совещании по вопросу реализации инвестиционного проекта создания и эксплуатации соответствующей системы.

«Речь сегодня пойдет о нововведении в нашей стране.

Мы обсудим, возможно, примем необходимые решения по одному из важнейших инвестиционных проектов, которые нам предстоит реализовать, —
сказал Лукашенко, открывая совещание. — Главное, это нововведение не должно затронуть интересы белорусских граждан, тем более ухудшить их благосостояние. Поэтому мы и решили на таком высоком уровне обсудить этот проект».

Обращаясь к представителям правительства, Александр Лукашенко потребовал доложить о том, насколько объективно изучен вопрос стоимости создания подобной системы на мировом рынке и для Беларуси, а также какова степень инновационности этого проекта, как проработано участие в нем отечественных организаций. Немаловажен и вопрос, как отреагируют участники транспортных потоков на внедрение новой системы:

«Внедрение этой системы не должно снизить транзитные потоки через нашу страну».

Основным инвестором и исполнителем проекта выступает австрийская компания «Капш» — мировой лидер по созданию и эксплуатации аналогичных систем. С момента своего основания в 1892 году компания специализируется на разработке и производстве информационных технологий и систем связи, а также информационных решений в области транспорта. Компания «Капш» занимает более 60% мирового рынка в этом сегменте. Она реализовала свыше 140 подобных проектов в 30 странах мира. Оборот компании за прошлый год составил около 800 млн. евро.

На совещание был приглашен представитель компании-инвестора Эрвин Топлак,
который рассказал о своем видении проекта в Беларуси. Одна из компаний группы «Капш» уже успешно работает в Беларуси, сотрудничая с компанией Velcom.

Создаваемая в стране система взимания платы будет основана на технологиях микроволновой передачи данных на коротких расстояниях. Предлагаемая система требует использования бортовых устройств во всех транспортных средствах, с которых взимается плата.

Бортовые устройства планируется распространять через сеть распределительных пунктов, в частности АЗС, объекты придорожного сервиса.
Сигнал, поступающий с бортового устройства через установленный над дорогой портал с электронными компонентами, передается по каналам связи в центральный офис, где и происходит фиксация оплаты за проезд. Пополнение счета для оплаты за проезд можно будет производить в пунктах распространения бортовых устройств. Эрвин Топлак продемонстрировал бортовые устройства, используемые для грузовых и легковых автомобилей.

Система не требует введения ограничений по скорости, количеству полос движения и перестроению между ними, а также не создает каких-либо других помех движению транспортных средств.

Создаваемая система будет иметь техническую совместимость с аналогичными системами взимания платы,
эксплуатируемыми компанией в таких европейских странах, как Австрия, Чехия, Швейцария, Швеция, Польша, Италия, Франция, Испания, а также создаваемыми в Российской Федерации.
Проект в Беларуси планируется реализовать в 3 фазы, установив системы на основных республиканских трассах.
Первая фаза проекта может быть реализована уже к июлю 2013 года. Как отмечает инвестор, для пользователей эта система удобна и проста в эксплуатации. Всего планируется распространить ее действие примерно на 2800 км дорог. Причиной широкой распространенности систем, основанных на микроволновой технологии, является высокая эффективность взимания платы — на уровне 97–99%, простота и надежность эксплуатации, а также существенно более низкая цена и более короткие сроки внедрения.
Действующая в настоящее время в Беларуси система сбора средств создана в 1996 году и устарела не только технически,
но и концептуально. Финансовые потери за счет ухода водителей от оплаты составляют не менее 20%. На совещании было высказано мнение о нецелесообразности ее дальнейшего развития ввиду дороговизны и недостаточной эффективности.

Инвестиционным договором предусмотрено, что реализация проекта создания системы электронного сбора платы за проезд осуществляется

за счет инвестора без привлечения бюджетного финансирования.
В последующем созданная система передается в собственность Республики Беларусь. Окупаемость проекта 3 года.
На первоначальном этапе для обслуживания системы будут привлекаться зарубежные специалисты.
В последующем эксплуатацию системы планируется осуществлять только силами белорусских специалистов. При этом инвестор гарантирует, что не менее 30% работ по созданию системы будет произведено белорусской стороной. Инвестор также готов увеличить этот процент до 50, если предприятия страны смогут обеспечить соответствующее качество.

Как подчеркнули участники совещания,

для автомобилистов стран Таможенного союза проезд по белорусским дорогам будет бесплатным.

Александр Лукашенко не исключил, что австрийский инвестор в случае его заинтересованности может быть привлечен к реализации и других проектов в Беларуси.

В частности, в настоящее время разрабатывается система управления городским транспортом в Минске.
Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?